В Казахстане планируется увеличить пропускную способность железнодорожных станций Достык и Алтынколь для увеличения грузооборота с Китаем и транзитного потока в ЕС. Об этом заявил Премьер-министр РК Аскар Мамин, отвечая на запрос депутатов сената, сообщает портал Аgrosektor.kz.
«Предусматривается строительство вторых путей на участке Достык – Мойынты протяженностью 833 км, период реализации 2022-2025 гг. Данный проект сохранит доминирующую долю Казахстана в железнодорожных транзитных перевозках на маршруте КНР-ЕС, что позволит увеличить пропускную способность участка в 5 раз и повысит скорость контейнерных поездов», — проинформировал глава правительства.
При этом он добавил, что в текущем году уже начато строительство вторых путей на участке Достык – разъезд 19 протяженностью 25 км и трех путей на разъезде 19.
В свою очередь, для разгрузки участка Алтынколь – Жетыген и Алматинского железнодорожного узла в стране планируется строительство обводной железнодорожной линии Жетыген – Алматы протяженностью 73 км. Как отметил Аскар Мамин, реализация проекта позволит разгрузить Алматинский узел на 30%, а также сократить время доставки грузов до 24 часов. Реализация данного проекта планируется в 2022-2023 гг.
Также одновременно ведется обновление грузового парка локомотивов. По официальным данным, в 2021 году получено 15 тепловозов и 12 электровозов, а в 2022-м ожидается поставка еще 24 электровозов и 28 тепловозов.
Кроме того, Казахстан и Китай ведут работу по исключению бумажного документооборота на всех этапах оформления железнодорожных перевозок.
По словам Премьер-министра, в рамках Плана по развитию торгово-экономического сотрудничества между ЕАЭС и КНР предусмотрены мероприятия по переходу до января 2022 года на юридически значимый электронный документооборот при оформлении международных перевозок в части перевозочных и товаросопроводительных документов.