Фон сайта

Казахстан намерен потеснить Азербайджан в паромных перевозках на Каспии

Казахстан намерен потеснить Азербайджан в паромных перевозках на Каспии

В Мининдустрии РК пообещали довести число собственных паромов до 10 единиц и построить новый порт на Каспийском море

В Казахстане намерены построить собственный паромный флот. Планируется, что в будущем республика станет основным транспортно-логистический хабом в Центрально-Азиатском регионе. Об этом сообщил и.о. председателя Комитета транспорта Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) РК Касым Тлепов в ходе брифинга на площадке СЦК.

«До сих пор нераскрытым потенциалом является Транскаспийский международный транспортный маршрут (ТМТМ) — один из основных альтернативных маршрутов. В своё время, в рамках предыдущих государственных программ и документов нами были реализованы проекты по строительству паромного комплекса в порту Актау, были приняты меры по расширению пропускной способности действующего порта Актау, в частности, построены три сухогрузных терминала. Сегодня пропускная способность нашей инфраструктуры практически составляет порядка 21 млн. тонн. И мы имеем возможность перевозить любые виды грузов в данном направлении», — проинформировал Касым Тлепов.

Он отметил, что в Казахстане имеется свой собственный торговый флот. В частности, это четыре сухогруза, которые сегодня активно работают на Каспии, обеспечивают перевозку контейнеров.

«В планах у нас есть намерение по строительству собственного паромного флота. В долгосрочной перспективе мы хотим довести их количество до 10 единиц. Сегодня основным монополистом, конечно, является азербайджанское пароходство», — подчеркнул представитель МИИР

Руководитель комитета также сообщил, что в условиях того, что у нас наращивается контейнерный поток, в порту Актау планируется построить контейнерный хаб.

По его словам, сейчас прорабатывается вопрос по привлечению международной транспортно-логистической компании и мировых контейнерных операторов.

«Это позволит нам привлечь их контейнерный парк. Сегодня мы испытываем дефицит именно в контейнерах. Поэтому, если мы сможем привлечь контейнерный парк, это позволит увеличить наши транзитные экспортные возможности», — считает он.

 

 

Teplisa
Agros
Agitek 2025

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.