Фон сайта

Казахстан готов значительно увеличить экспорт муки и зерна в Афганистан через Бейнеу

Казахстан готов значительно увеличить экспорт муки и зерна в Афганистан через Бейнеу

За последние три года объем экспортных перевозок из Казахстана в Афганистан устойчиво увеличивается: за 2023 год объем перевозок по железной дороге составил 2,7 млн. тонн, из них 1,5 млн. тонн — мука и зерно. Это на 14% больше в сравнении с уровнем 2021 года. Прогноз на ближайшие годы — увеличение экспорта на 40%. При этом к 2030 году ожидается увеличение перевозок в 3 раза.


Казахстан предложил рассмотреть мощности Бейнеуского терминала для увеличения объемов поставок казахстанского зерна и муки в Афганистан. Об этом стало известно в ходе встречи вице-премьера Казахстана Серика Жумангарина с заместителем премьер-министра Афганистана Абдулом Гани Барадаром, сообщается на официальном сайте primeminister.kz. 

«Сегодня Казахстан входит в десятку основных торговых партнеров Афганистана. Ваша страна традиционно импортирует казахстанское зерно и муку. Могу заверить, что Казахстан был и будет оставаться надежным поставщиком этих товаров на афганский рынок», — заявил Жумангарин.

ДЛЯ СПРАВКИ: Бейнеуский терминал находится на территории Мангистауской области, имеет прямой выход к казахстанско-туркменской границе. У терминала есть вся необходимая производственная инфраструктура. Он способен выполнять функции сухопутного перевалочного терминала-накопителя для дальнейшей транспортировки продукции на экспорт.

Мощности терминала позволяют отгружать в месяц до 100 тыс. тонн зерна, 12 тыс. тонн муки и до 3 тыс. тонн комбикормов. 

Наряду с этим у Казахстана есть возможности по транзиту китайских грузов в направлении Южной Азии: собственный терминал на территории Сухого порта в Сиане (КНР), который на сегодня консолидирует 40% всех контейнерных поездов, идущих в направлении Казахстана из Китая. 

Кроме того, имеется казахстанско-китайский терминал в порту Ляньюньган, где ежесуточно формируются по два контейнерных поезда в направлении Казахстана. 

Таким образом, если будут построены трансафганские железные дороги, то грузы будут идти из Китая через Казахстан не только на запад, но и через Афганистан в направлении Пакистана, Индии. 

Также Казахстан предложил диверсифицировать поставки китайской продукции в Афганистан через территорию Казахстана по маршруту Китай — Казахстан (до Актау) — Туркменистан — Афганистан (Тургунди/Анхой).

Для консолидации грузов предложено использовать терминал в городе Сиань (КНР). По расчетам казахстанских специалистов, срок доставки товаров организованными контейнерными поездами из Сианя/Урумчи до Афганистана (Тургунди/Анхой) составит около 10-12 дней

Gelendjic

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.