Фон сайта

Казахстан договаривается с Китаем и Узбекистаном об увеличении приема поездов

Казахстан договаривается с Китаем и Узбекистаном об увеличении приема поездов

ЗЕРНОВОЙ РЫНОК ЖДЕТ ТРАНСПОРТНЫЕ СУБСИДИИ

АО «НК «Қазақстан темір жолы» ведет переговоры с железными дорогами КНР и Узбекистана по увеличению приема поездов, ускорению процедур досмотра и разгрузке стыков. Также ситуацию с логистикой может улучшить начало финансирования программы экспортных субсидий. Об этом сообщили в пресс-службе КТЖ.

Согласно информации нацкомпании, в октябре-ноябре текущего года на стыковых пунктах Казахстан – Китай отмечено снижение приема поездов со стороны КНР. Причина — длительные досмотровые процедуры с отбором проб и лабораторным анализом зерновых грузов в Урумчи и Пекине (5–10 суток).

«Для недопущения роста скоплений поездов в данный момент отправка составов в адрес КНР проводится в рамках согласованной суточной нагрузки с фактическими возможностями приема китайской стороны», — пояснили в КТЖ.

По данным железнодорожной компании, до 70% сезонного экспорта зерна приходится на страны Центральной Азии, в том числе значительные объемы — в Узбекистан. Пропускная способность узбекской железной дороги существенно ниже поступающих грузопотоков, что привело к накоплению составов.

Кроме того, в прошлом маркетинговом году на субсидирование транспортных расходов при экспорте зерна в дальнее зарубежье было направлено 40 млрд тенге (компенсация 20–30 тыс. тенге/т). Однако в текущем сезоне субсидии пока не применяются, что привело к переориентации поставок на более короткие маршруты — в страны Центральной Азии и КНР. Это усилило нагрузку на отдельные пограничные переходы и инфраструктуру соседних стран. В КТЖ считают, что возобновление субсидирования позволит перераспределить часть экспортных потоков, снизить давление на стыки с КНР и Узбекистаном и обеспечить более сбалансированный вывоз зерна.

«В КТЖ задействован необходимый парк зерновозов и крытых вагонов, при необходимости привлекается дополнительный подвижной состав. Работает Зерновой штаб с участием госорганов и бизнеса, осуществляющий ежедневный мониторинг ситуации. Ведутся переговоры с железными дорогами КНР и Узбекистана по увеличению приема поездов, ускорению процедур досмотра и разгрузке стыков», — подчеркнули в нацкомпании.

ДЛЯ СПРАВКИ: за маркетинговый год 2025-2026 (сентябрь — 20 ноября) перевезено 3,8 млн тонн зерна (+18%), в том числе: 900 тыс. тонн — на внутренний рынок (+32%), 2,9 млн тонн — на экспорт (+14%). Экспорт в страны Центральной Азии составил 1,8 млн тонн (+24%), из них 1,3 млн тонн — в Узбекистан (+34%).

Фото: пресс-служба АО «НК «Қазақстан темір жолы».

Agravia
Agritek 2026

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.