Вице-министр транспорта РК Максат Калиакпаров на конференции в Ереване проинформировал о ходе реализации Венской программы действий для развивающихся стран, не имеющих выхода к морю, на десятилетие 2014–2024 годов, сообщает пресс-служба ведомства.
Как отметил вице-министр, за последние 15 лет в транспортную отрасль Казахстана инвестировано порядка 35 млрд. долларов, построено более 2,5 тыс. железных и 13 тыс. км автомобильных дорог, успешно функционирует сухой порт "Хоргос-Восточные ворота" на границе с Китаем и морские порты Актау и Курык мощностью 21 млн. тонн в год. По территории страны проходят 13 международных транспортных коридоров, в том числе 5 железнодорожных и 8 автомобильных.
"Сегодня мы видим возможности налаживания новой логистики, которая позволит создать все условия для повышения качества перевозок между Центральной Азией и Европой. Казахстан находится между такими экономическими гигантами, как Китай, Юго-Восточная Азия и Европа, и прилагает большие усилия для развития транспортно-транзитного потенциала и модернизации транспортных коридоров в регионе», - прокомментировал Калиакпаров.
Вице-министр отметил возросшую роль Транскаспийского международного транспортного маршрута, доказательством чего является удвоение объемов перевозок грузов по итогам прошлого года.
"В ноябре прошлого года в Актау мы подписали Дорожную карту с Азербайджаном, Грузией и Турцией по синхронной ликвидации "узких мест" и развитию среднего коридора до 2027 года. Реализация данного документа позволит увеличить пропускную способность коридора с 6 млн. тонн до 10 млн. тонн в год", - отметил Калиакпаров.
Кроме того, в рамках развития Среднего коридора до 2025 года в порту Актау планируется построить "контейнерный хаб". Ожидается, что это позволит увеличить объем перевозок до дополнительных 300 тыс. двадцатифутовых эквивалентов в год.