О различных «теневых схемах» рассказал руководитель Агентства по противодействию коррупции РК
Предприниматели на протяжении ряда лет просили разобраться с компаниями, непомерно завышающими тарифы на подачу вагонов на подъездные пути. Проведенная по поручению президента РК поверка показала кратное завышение тарифов, после чего приняты меры по демонополизации данной сферы. Об этом передает Аgrosektor.kz со ссылкой на информацию Агентства по противодействию коррупции РК.
За «серыми» схемами в Казахстане стояли влиятельные лица, которые прятали доходы за рубежом. Об этом на заседании коллегии Агентства по противодействию коррупции РК заявил председатель службы Олжас Бектенов.
По его словам, под контроль государства перешли свыше 600 железнодорожных подъездных путей стоимостью 57 млрд. тенге.
«Речь идет о так называемом «последнем километре». Помимо прямого возмещения ущерба, налицо социально-экономический эффект. К примеру, тарифы для ж/д-перевозчиков снизились в 14 раз — с 2 200 тенге до 147 тенге. За такими «серыми» схемами стояли влиятельные лица, которые зачастую прятали теневые доходы за рубежом», — проинформировал Олжас Бектенов.
Он подчеркнул, что расследование дел, связанных с незаконной концентрацией экономических ресурсов и их возвращение в собственность государства, находится на особом контроле. В результате принятых мер обеспечен возврат государству активов на сумму 430 млрд. тенге, или порядка 1 млрд. долларов.
Ранее руководители предприятий, в том числе переработчики сельхозпродукции, неоднократно жаловались на многократно завышенные тарифы на прохождение «последнего километра». Стоимость данной услуги порой обходилась выше, чем весь путь доставки из других регионов. По данным фракции «Ак жол» в мажилисе, предприятия вынуждены были платить монополистам до 100 млн. тенге в год. Учитывая, что на каждом подъездном пути находится несколько предприятий, общая сумма за год доходила до нескольких миллиардов с каждого пути.