Фон сайта

Каспийский транзит: из-за роста контейнерных перевозок в порту Актау столкнулись с проблемами

Каспийский транзит: из-за роста контейнерных перевозок в порту Актау столкнулись с проблемами

Морпорт планирует в два раза увеличить контейнерные перевозки

В нынешних реалиях задача порта Актау заключается в создании условий для обслуживания увеличивающегося грузопотока, в том числе и транзита. В этом году ожидается двукратный рост контейнерных перевозок к уровню прошлого года — до 50 тысяч ДФЭ, а объемы перевозок по маршруту ТМТМ вырастут в шесть раз — до 3,2 млн. тонн. Об этом сообщает QazTrade, ссылаясь на информацию председателя правления АО «НК «АМТП» Абая Турикпенбаева.

Отмечается, что с учетом обозначившейся динамики увеличения грузопотока, морскими операторами ТОО «НМСК» «Казмортрансфлот» и ASCO (Азербайджан) запланировано привлечение в течение месяца двух дополнительных судов для курсирования между портами Актау и Баку (Алят). Таким образом, в ближайшее время маршрут будут обслуживать 5 фидерных судов.

«Одновременно с этим в порту Актау увеличено количество одновременно работающих комиссий на приход и уход судов с двух до трех и рассматривается вопрос получения разрешения на проведение бункеровочных операций на рейде порта в режиме закрытой границы груженного судна. Принимаемы меры позволят существенно сократить время обработки судов и положительно повлияют на производственную эффективность порта», — сообщили в порту.

Между тем, сегодня в морском порту Актау столкнулись со множеством нерешенных вопросов из-за роста контейнерных перевозок. Как сообщает информационно-аналитический портал «Каспийский вестник», для помощи в решении проблемных вопросов руководство морпорта Актау обратилось к Премьер-министру РК во время его визита в морскую гавань. Как известно, по поручению Главы государства на базе порта Актау планируется строительство контейнерного хаба на площади не менее 19 га, что предполагает увеличение мощностей сухогрузных причалов. И в этой связи руководство порта попросило главу Кабмина решить вопрос выделения дополнительных 19 га площадей под контейнерный хаб.

«На данных площадях можно сделать территорию для хранения, перетарки, сервиса. Это позволит привлечь объемы к нам в порт и создать большой контейнерный хаб. Нам нужны дополнительные площади. Кроме того, недавно был решен вопрос с пограничной и таможенной службой, с целью увеличить эффективность наших площадок и уменьшить сроки оформления негрузовых операций на причалах. Сейчас вместо двух комиссий по открытию-закрытию границ, оформлению грузов — работают три. Все это нам даст ускорение. Но есть проблема — у нас есть мобильный досмотровый комплекс, но его производительность не позволяет быстро проверять все импортные контейнеры. И нам требуется также стационарный досмотровый комплекс. Мы обращались с письмом, чтобы проверку проводили на местах, куда контейнер приходит. Потому что у нас это занимает 2-3 дня, из-за этого простаивают платформы, которых и так не хватает, наша техника тоже задействована — и поэтому в это время мы не можем грузить», — рассказал главе Правительства директор порта Актау Абай Турикпенбаев.

Он также отметил на тот факт, что есть проблема с техникой. Сейчас в морском порту имеется шесть кранов, но все они были заточены на генеральные грузы, а контейнеры по сравнению с ними, более тяжелые. Фактически сейчас есть два крана, которые могут работать с таким грузом, кроме того, закуплено дополнительное оборудование.

В свою очередь, Премьер-министр Алихан Смаилов отметил, что морской порт Актау — это важный логистический центр для всей страны.

«У нас большой транзитно-экспортный потенциал, и мы далеко не полностью его используем — всего на 21%. Но ситуация меняется. С точки зрения экономической безопасности мы должны использовать все возможности наших морских портов. Поэтому те вопросы, которые вы сегодня подняли, мы внимательно рассмотрим, будем искать решение и по земле, и по своевременной таможенной очистке и другие вопросы. Их будем решать совместно с Министерством индустрии и акиматом области. А вы в свою очередь должны нам своевременно сигнализировать с учетом нынешней ситуации, какие вопросы мы должны решать наперед», — сказал Алихан Смаилов.

Кроме того, глава Кабмина дал поручение Министерству индустрии и инфраструктурного развития совместно с АО «Қазақстан темір жолы» проработать вопрос увеличения загрузки морских портов Актау и Курык путем направления экспортных грузов по Транскаспийскому международному транспортному маршруту.

Teplisa
Agros
Agitek 2025

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.