Фон сайта
Syngenta

Форс-мажор в грузоперевозках: китайские партнеры грозят штрафами казахстанским экспортерам за срыв поставок зерна

Форс-мажор в грузоперевозках: китайские партнеры грозят штрафами казахстанским экспортерам за срыв поставок зерна

Казахстанский бизнес просит официального подтверждения задержки грузов на границе с Китаем

НПП «Атамекен» в очередной раз призвал Министерство индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Казахстана дать официальное письмо-подтверждение о задержках грузов на границе с Китаем, что позволило бы предпринимателям оформить форс-мажор и избежать штрафных санкций со стороны контрагентов. Об этом было заявлено в ходе состоявшегося очередного совещания по данному вопросу в «Атамекен», сообщает пресс-служба НПП.

Избежать штрафов со стороны партнеров в КНР отечественные поставщики смогут в случае, если предоставят документы, подтверждающие форс-мажорную ситуацию. Во Внешнеторговой палате Казахстана пояснили, что для оформления форс-мажора необходимы официальные постановления об ограничениях. В этой связи Атамекен в очередной раз призвал Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК предоставить официальное письмо-подтверждение о задержках грузов на границе с Китаем.

По словам главы ТОО «Северное зерно» Евгения Карабанова, у компании на пути к станции «Достык» стоит 17 вагонов, срок простоя некоторых растянулся до 42 суток.

«У нас нет никакого официального документа ни с казахстанской стороны, ни с китайской. Без официального письма правила форс-мажора не применимы, и госорганы не дают разъяснений. К сожалению, КТЖ не является госорганом, и информация от них не может стать основой для оформления документа форс-мажора», — обратился к МИИР РК Евгений Карабанов.

Также в Атамекене сообщили, что нацкомпания «Продкорпарация» еще в октябре отправила в сторону Китая 438 вагонов, однако границу смогли пройти лишь 60 из них.

Как отметил в ходе совещания представитель Зернового союза Казахстана Шокан Бадыхан, данная проблема существует уже достаточно долго.

«По последней информации мы поняли, что было совещание с КНР и было заключено соглашение, что будет подготовлено официальное обращение к правительству. Но удалось ли договориться? Есть информация, что в течение І квартала 2021 года ситуация останется на повестке дня и это осложнит нашу работу», — отметил он.

В свою очередь исполнительный директор по планированию перевозок «КТЖ-Грузовые перевозки» Нуржан Кельбуганов сообщил, что на казахстанской стороне нет проблем с подачей вагонов. На сегодняшний день действует лишь запрет на погрузку крытых вагонов с зерновыми и масличными культурами, который введен из-за отказа китайской стороны принимать крытые вагоны.

«Наши вагоны не принимает китайская сторона. Отчасти, задержки со стороны КНР связаны с ужесточением на границе и противоковидными мероприятиями: ПЦР-тестирование грузчиков, проверки грузов. В целом отмечу, что компания принимает системные меры по снижению брошенных вагонов, по изменению технологии погрузки, и все они дают положительные результаты. С 15 ноября, когда пропускная способность опустилась до 6-7 поездов в сутки, мы смогли добиться результата в 12-13 поездов, это 450-500 вагонов в сутки. Мы постоянно на связи с китайской железной дорогой, однако проблема пока не решается», — пояснил Нуржан Кельбуганов.

Как отмечается в сообщении, НПП «Атамекен» неоднократно обращалась в Комитет транспорта, МИД. Также было направлено письмо в правительство, с просьбой провести переговоры с китайской стороной на уровне глав правительств.

«Мы просили посла Казахстана в КНР и МИД РК содействовать в решении вопроса либо дать нам документ с указанием точных дат по запрету со стороны КНР, чтобы предприниматели могли апеллировать бумагой в общении с партнерами и не получали штрафы. Но официальных документов к нам не поступало», — подчеркнул эксперт Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Дархан Муратханов.

Также нет официальных документов от уполномоченного органа в области транспорта КНР, которые подтверждают сложности ж/д перевозок.

Комментируя данную ситуацию, зампредседателя Комитета транспорта МИИР РК Жанибек Тайжанов предложил: «Давайте наше ведомство подготовит письмо по текущей обстановке на границе и направит его предпринимателям в качестве официального документа для дальнейших переговоров с китайскими партнерами».

«Мы просим, чтобы в вашем письме были отражены временные рамки введенных запретов и ограничений», — резюмировал эксперт Дархан Муратханов к представителю министерства.

Фото взято из открытых источников

Bonfanty
Kazseed

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.