С начала 2020 года российский экспорт продукции АПК в Китай вырос на 24% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: за 10 месяцев в КНР отгружено более 3,7 млн. тонн продовольственных товаров на сумму 3,2 млрд. долларов. Об этом сообщает пресс-служба Министерства сельского хозяйства РФ.
Отмечается, что на долю Китая приходится 14% от общего объема всех экспортных поставок российской агропродукции. При этом, прирост обеспечило наращивание отгрузок продукции масложировой и мясной отраслей. Так, Китай стал лидером среди импортеров российского подсолнечного масла, поставки которого увеличились в 2,2 раза, до 447 млн. долларов. Продажи соевого масла выросли в 1,8 раза, до 213 млн. долларов, рапсового — на 30% до 179 млн. долларов.
Кроме того, на КНР приходится около 65% всего российского экспорта мяса птицы — с начала года компании отгрузили на китайский рынок этой продукции на сумму 226 млн. долларов, что в 2,8 раза больше, чем годом ранее. Кроме того, Россия увеличила поставки ракообразных, соевых бобов, семян рапса, мясной муки, семян льна, сахаристых кондитерских изделий и мороженого.
«Такая позитивная динамика обусловлена успешной работой двух стран по устранению существующих торговых барьеров. За последние годы российской стороной была получена возможность поставлять в Китай мясо птицы, говядины, молоко и молочные продукты. Открытие китайского рынка для ввоза российской говядины в январе текущего года позволило нарастить экспорт данной продукции до 31 млн. долларов. Также в прошлом году Россия и Китай подписали соглашение о сотрудничестве, которое позволило значительно увеличить объемы экспорта сои», — отметил заместитель министра сельского хозяйства Сергей Левин.