На днях на бирже Euronext августовские фьючерсы на рапс почти отыграли падение двух последних недель и подорожали на 2,6% (13 €/т до 507,5 €/т, или 605 $/т) на новостях о принятии Германией Закона, который обязывает увеличить сокращение выбросов парниковых газов в 2022 году с 6% до 7%, и в 2030 году до 25%. Поэтому спрос на рапсовое масло для производства биодизеля резко вырастет, особенно учитывая обязательство сократить использование пальмового масла. После принятия Закона о квотах на выбросы парниковых газов немецкая власть ввела в законодательство новую версию Директивы по возобновляемым источникам энергии (REDII). Об этом сообщается на сайте Оilworld.
Согласно информации, в прошлом году для выполнения квоты по парниковым газам Германия использовала почти 3 млн. тонн биодизеля и гидрогенизированного растительного масла (HVO), из которых 1 млн. тонн биодизеля было произведено из отработанного масла. Но после введения REDII в соответствующих странах будут введены квоты на смешивание биокеросина (на основе HVO), что повысит спрос на рапсовое масло в Германии и в целом в ЕС. Предусмотренное законодательством ЕС сокращение использования пальмового масла при производстве биотоплива перенесено на 2023 год, однако в 2022 году доля такого биотоплива ограничена на уровне 0,9%.
Более того, увеличение штрафа с 460 до 600 евро за тонну СО2 заставит участников рынка придерживаться новых правил.
Европейские котировки поддержала биржа в Чикаго, где ноябрьские фьючерсы на канолу на днях выросли на 2,5% до 730,9 CAD/т, или 593,8 $/т, прибавив за неделю 5,2% цены на прогнозах жаркой погоды без осадков в канадских прериях в течение следующих двух недель. Запасы влаги пока достаточны для сева канолы, однако дефицит осадков может задержать развитие посевов.
Также в сообщении отмечается, что увеличение производства и использования электромобилей уменьшит спрос на автомобильное топливо, в том числе и биодизель. Так, компания Audi объявила, что в 2021 году количество произведенных электромобилей превысит количество авто с ДВС, а с 2030 года вообще завершит выпуск последних на территории ЕС. Ранее другие производители также сообщали о намерениях отказаться от производства авто с ДВС. Так, шведская Volvo планирует это сделать к 2030 году, американский концерн General Motors — к 2035 году, Mercedes-Benz Daimler — к 2039 году, а Volkswagen — к 2040 году.