Казахстанские пищевики поднимают цены – сильнее всего для местного потребителя (+18%) и гораздо слабее для покупателей из стран СНГ (+7%), сообщает Finprom.kz.
Производители продуктов питания не смогли удержать цены под воздействием свободно плавающего обменного курса – в 2016 году уровень увеличения цен производителей существенно превысил темпы 2015 года, когда произошла одномоментная девальвация.
Главный удар пришелся по местным потребителям и покупателям. В январе – декабре прошлого года цены пищевиков увеличились на 17,6% , тогда как в 2015 году уровень роста цен составил всего 4,6%.
Рост конечных цен на продукцию последовал после соответствующего удорожания стоимости производства. В частности, существенное давление было оказано со стороны удорожания приобретения основных средств производства. В 2016 году сырье и оборудование для пищевой промышленности подорожало сразу на 33% против роста на 6% в 2015 году.
Из-за сильного ослабления курса тенге сильнее всего выросли цены поставщиков извне – стоимость продукции производственно-технического назначения от предприятий стран СНГ выросла на 42,5%, стран вне СНГ на 56,4%.
Казахстанский рынок пищевой промышленности под давлением роста стоимости производства и падения реального покупательского спроса стараются удержать темпы увеличения выпуска продукции. Так, в прошлом году пищевики нарастили выпуск на 3,9%. Однако удержать рост им удается довольно дорогой ценой - количество активных участников рынка сократилось в 2016 году на 11% до самого минимального уровня за последние 5 лет.