Фон сайта
Syngenta 2023

Более 7 млрд. тенге потеряли казахстанские владельцы вагонов из-за убытков от простоя на китайской границе

С июля 2020 года, в Национальную палату предпринимателей, поступают жалобы от предпринимателей о задержках отправления грузов в направлении Китая железнодорожным транспортом. Несмотря на улучшение ситуации, владельцы вагонов и грузоотправители, до сих пор терпят убытки. НПП удалось защитить интересы предпринимателей на 2,3 млрд. тенге. Об этом сообщается на официальном сайте atameken.kz.

«Да, сегодня мы видим, что брошенных составов по пути следования на Китай стало меньше. По сравнению с зимним периодом, количество вагонов сократилось с 10 тыс. до 5 тыс. Однако, бизнес по-прежнему терпит убытки, так как часть вагонов до сих пор простаивает. Также, есть проблемы с затовариванием грузов на складах в ожидании новых отправок», — прокомментировал заместитель председателя правления НПП РК «Атамекен» Талгат Темирханов.

По данным НПП, собственники вагонов с ноября 2020 года по июль 2021 года потеряли более 7 млрд. тенге. В казахстанской Ассоциации перевозчиков и операторов вагонов пояснили, что до заторов на границе грузоотправители вовремя возвращали составы, максимальный срок задержки доходил до недели. На сегодня, нарушение сроков по возврату, составляет в среднем 1-1,5 месяца, что негативно сказывается на деятельности операторов вагонов. 

В результате только один владелец зерновозов — АО «Астық Транс» — из-за простоев потерял более 1 млрд. тенге. Часть вагонов до сих пор простаивает на железной дороге.

«Основную массу простаивающих зерновозов можно сократить, если китайская сторона примет меры по увеличению обработки вагонов на введенном в сентябре 2020 года в эксплуатацию зерновом терминале на станции Алашанькоу (КНР), который имеет возможность по единовременной обработке грузов до 200 тысяч тонн», — отметили в компании. 

По словам Талгата Темирханова, аналогичная ситуация и с автомобильными перевозками. Китайская сторона сократила прием автомобилей с 200 до 30-50 единиц в сутки. Остаются закрытыми 2 из 5 автомобильных пунктов пропуска: Калжат, Майкапчагай.

Между тем, палата «Атамекен» в декабре 2020 года запросила у Министерства индустрии и инфраструктурного развития письмо-разъяснение о ситуации на китайской границе, чтобы предприниматели смогли оформить форс-мажор для дальнейшего сотрудничества с партнерами.

«Всего с прошлого года мы получили три письма, которые предприниматели могли использовать для оформления форс-мажора. Благодаря свидетельству непреодолимой силы удалось защитить интересы бизнеса на 2,3 млрд. тенге. 30 июля «Атамекен» получил еще одно письмо с описанием текущей ситуации по грузоперевозкам на казахстанско-китайской границе, которое предприниматели могут использовать для оформления свидетельства о форс-мажоре», — подчеркнул Талгат Темирханов.

Также уточняется, что Внешнеторговая палата Казахстана в 2020 году выдала 33 свидетельства, были защищены интересы предпринимателей на 102 млн тенге. А с января по август 2021 года выдано 203 свидетельства на сумму 2,2 млрд. тенге.

 

Агритек 2023
Muasnoi korol
kazseeds

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.