Более 1300 казахстанских контейнеров, с прошлого года простаивавшие на территории Китая, наконец-то двинулись в сторону Казахстана, сообщается на сайте НПП «Атамекен».
Как отмечается в сообщении, контейнеры ТОО «Subaru Kazakhstan» с автозапчастями простаивали на территории Китая пять месяцев. На днях товар наконец прибыл в Казахстан. Задержки сроков поставки товара вылились в дополнительные финансовые издержки для компании.
«Наша компания закупает оригинальные запасные части в Японии. В связи с простоями на границе с Китаем финансовые издержки выросли, что негативно влияет на конечную стоимость. Кроме того, мы являемся официальным дистрибьютором Subaru и предоставляем заводскую гарантию, и любая задержка в поставках запчастей вынуждает наших клиентов ожидать, а нас — нарушать обязательства перед ними», — рассказал директор ТОО «Subaru Kazakhstan» Акылбек Анарбаев.
В Нацпалате уточняют, из Китая выехали грузы, о простое которых Палата сообщала в профильные ведомства и «Казахстан темир жолы» еще в 2021-2022 годах.
«Мы видим положительную динамику. Палата в 2022 году направила еще один список с данными о 1342 контейнерах. Там срок простоя уже критичный, более шести-семи месяцев простаивают контейнеры МСБ, у которых от одного до четырех контейнеров. По этому списку мы тоже уже видим движение», — подчеркнул председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов.
По его словам, в этом году НПП совместно с правительством выработали механизм для ускорения отправки контейнеров: НПП направляет данные о застрявших контейнерах в КТЖ, МИИР и МИД. Госорганы, в свою очередь, точечно отрабатывают с китайской стороной возможность включения в план движения контейнеров Казахстана.
К слову, жалобы на простой контейнеров на китайской стороне поступают от бизнесменов уже с 2020 года.