Казахстанцы всерьез обеспокоились подорожанием бензина. Причиной этому стал проект приказа Минэнерго о поднятии предельных цен на оптовую реализацию нефтепродуктов, передает интернет-портал KazPress.kz.
В Казнете стали появляться возмущения казахстанцев касательно удорожания бензина. Прошли сообщения, что с апреля цены на бензин и солярку в Казахстане якобы увеличатся на 6-7 тенге и 12-14 соответственно.
Но в Минэнерго пояснили, что поднятие предельных цен на оптовую реализацию топлива никоим образом не затронет обычных потребителей. Дело в том, что в данном приказе ничего не говорится про розницу.
При этом отмечается, что увеличивать цены на автозаправочных станциях не имеют права, так как по стране действуют те же самые предельные цены и на розничную торговлю.
К примеру, стоимость 92-го бензина в большинстве регионов страны не должна превышать 182 тенге, а дизеля — 230 тенге при предъявлении водительского удостоверения, выданного в Казахстане.
«Проектом приказа не предусматривается его вступление в силу с 1 апреля текущего года или какое-либо изменение розничных цен. Основной целью данного проекта приказа является обеспечение закупа нефтепродуктов у ресурсодержателей на автозаправочные станции по приемлемым ценам», — прокомментировала пресс-секретарь Министерства энергетики Жансая Хамиткызы.
Напомним, 24 марта на портале «Открытые НПА» Минэнерго опубликовало проект приказа «Об установлении предельных цен на оптовую реализацию нефтепродуктов для стационарных автозаправочных станций, на которые установлено государственное регулирование цен». Документ находился на публичном обсуждении до 30 марта.
Позже в Минэнерго подтвердили, что проектом данного приказа не предусматривается с 1 апреля какое-либо изменение розничных цен. Как рассказали в ведомстве, они планируют установить предельные цены на оптовую реализацию нефтепродуктов с учетом налога на добавленную стоимость (НДС).
По словам председателя Казахстанской топливной ассоциации Болата Ауетаева, урегулирование цены с одной стороны, как бы неправильно, но если регулируется розница, то должна регулироваться и оптовая цена.
«Разница между оптовой ценой и розницей должна быть привлекательной. Мы всегда выступаем, чтобы между оптовой ценой и розничной ценой была достаточная маржинальность в пределах 24%, потому что там операционные расходы, там логистика, хранение, все это съедает, и маржинальность совсем минимальная получается», — считает председатель Казахстанской топливной ассоциации Болат Ауетаев.
По данным аналитиков, в феврале этого года цена зимнего дизельного топлива в среднем по Казахстану составляла 631 тенге за литр. При этом по сравнению с аналогичным месяцем прошлого года оно подорожало на 82%. Летнее дизельное топливо по итогам февраля стоило в среднем 241 тенге за литр. За год оно подорожало лишь на 2,6%, с 235 тенге.
Фото: pixabay.com