Фон сайта

Азат Сембинов: «Повышение тарифа на платных трассах Казахстана вызовет рост цен на продукты и товары»

Азат Сембинов: «Повышение тарифа на платных трассах Казахстана вызовет рост цен на продукты и товары»

Одна из главных тем этой недели, безусловно, связана с дорогами, которые хотят сделать платными

Повышение тарифа на платных трассах вызовет рост цен на продукты и товары, заявил депутат мажилиса от фракции «Ақ жол» Азат Сембинов на заседании мажилиса в среду. Об этом передает КазТАГ.

«При наших расстояниях, в Казахстане и без того затраты на транспортировку порой составляют 10-15% себестоимости товаров, а пятикратный рост тарифа автоматически приведет к росту цен на продукты и товары для населения», — считает Азат Сембинов.

По его словам, странное решение, когда государство требует от бизнеса не повышать цены, а энергетикам и тому же «Казавтожолу» позволяет бесконечно задирать тарифы.

«Получается, и предприниматели, и граждане работают на бездонные аппетиты структур, созданных на их же деньги и с нарушением их права выбора», — высказал свое мнение депутат, ссылаясь на акции протеста предпринимателей и дальнобойщиков из-за ситуации с платными дорогами в нескольких регионах Казахстана.

По его данным, возмущенные граждане, справедливо указывают на несоответствие пятикратного повышения тарифов качеству дорог, на непрозрачность работы компании «Казавтожол», злоупотребление ее монопольным положением.

«Инициаторы объясняют переход к платности дорог требованиями рыночной экономики. Но рынок означает конкуренцию и наличие выбора. А подход «Казавтожол» лишает транспорт не только выбора, но и обдирает, как беспредельщик в подворотне: «жизнь или кошелек. Фракция «Ақ жол» требует от правительства добиться от «Казавтожола» отказа от заявленных планов по увеличению тарифа», — резюмировал Сембинов.

МЕЖДУ ТЕМ...

Как сообщает телеканал КТК, казахстанские автомобилисты будут платить за проезд по платным дорогам по прежним тарифам. Глава Министерства индустрии и инфраструктурного развития (МИИР) Бейбут Атамкулов заявил, что рекомендованную ставку в 37 тенге за километр для большегрузного транспорта министерство не утвердило.

С воскресенья дальнобойщики по всей стране объединяются и выходят на трассы, где стоимость проезда могла подняться до 37 тенге за километр. Однако профильный министр инфрастуктурного ведомства с официальным ответом вышел лишь вчера, спустя три дня после начала протестов дальнобойщиков, и, наконец, лично прокомментировал ситуацию и заявил, что вводить систему оплаты проезда планируется только на отремонтированных участках дорог.

Бейбут Атамкулов: «Платные дороги будут введены до июля»

Глава МИИР вчера на брифинге в Службе центральных коммуникаций дал комментарий по поводу внедрения платности на дорогах и увеличения тарифов на платных трассах. Первым делом Бейбут Атамкулов, как водится среди чиновников, поспешил всех успокоить. Мол, и решения окончательного не было, и тарифы не утверждены. Однако он все же подчеркнул: введение платных дорог – практика мировая, и только так можно поддерживать трассы в хорошем состоянии без нагрузки на казну.

 «3-4 дня назад случились инциденты, когда многие водители-дальнобойщики выразили возмущение по поводу внедрения платности на новых участках. Для решения данного вопроса представителями министерства, АО «НК «КазАВтоЖол», НПП «Атамекен» и ассоциацией «Казлогистикс» была проведена разъяснительная работа. Этот вопрос обсуждался на протяжении 2-х последних лет. Платные дороги —общемировая практика. Система платности во многих странах отражает справедливый принцип: «Кто пользуется дорогой — тот платит за её содержание», так как зачастую, в погоне за прибылью, большегрузный автотранспорт, который осуществляет перевозку инертных материалов, разрушает дорожное полотно. Кроме того, через территорию Казахстана проезжают десятки тысяч транзитных грузовых машин из третьих стран. Они изнашивают наши дороги, а ведь наши перевозчики, проезжая по территории зарубежных стран, платят соответствующие сборы.

В целом, до 2025 года планируется внедрить платность на 11 тыс. км автомобильных дорог. На первом этапе в 2021 году планируется открыть платное движение на 5,8 тыс. км. Хотел бы сразу отметить, что это не коснётся дорог, которые не отремонтированы. Будут, в первую очередь, запускаться отремонтированные дороги с бездефектными участками. Это будут дороги первой категории».

Teplisa
Agros
Agitek 2025

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.