В направлении межгосударственного стыкового пункта Сары-Агаш и далее образовался вагонопоток в количестве 9,5 тыс. груженых вагонов — 170 поездов
Как сообщает пресс-служба АО «Астык Транс», в связи с образовавшимся большим вагонопотоком «прогнозируется замедление оборота вагонов, что повлияет на своевременность обеспечения заявок клиентов подвижным составом и выполнение запланированного размера перевозок в ноябре текущего года в полном объёме».
В ведомстве уточнили, что в октябре текущего года было отставлено от движения в пределах филиалов ТОО «КТЖ – Грузовые перевозки» 1943 гружёных вагона-зерновоза в направлении Узбекистана и Таджикистана. Кроме того, при норме гружёного пробега 11 суток, некоторые вагоны прибывали на станции назначения с нарушением срока доставки на 12 суток. Простой под выгрузкой по станциям назначения составил 4,82 суток.
«За 7 дней ноября т.г. в направлении Узбекистана и Таджикистана «брошено» 926 вагонов-зерновозов, что выше уровня в сравнении с 7 днями октября на 80%. Простой под выгрузкой ввиду массовости прибытия груза увеличился на 0,58 сут. (+17%) по сравнению со статистикой 7 дней октября т.г.», — проинформировали в «Астык Транс».
Учитывая вышеизложенное, прогнозируется замедление продвижения гружёного вагонопотока на направлении МГСП Сары-Агаш ввиду снижения пропускной способности из-за занятости инфраструктуры «брошенными» поездами, а также непроизводительного простоя вагонов-зерновозов под выгрузкой.
В связи с этим Астык Транс призывает грузоотправителей рассмотреть возможность подачи заявки на альтернативные направления перевозок до нормализации эксплуатационной обстановки на направлении МГСП Сары-Агаш.