АО «НК «ҚТЖ» принимает меры по увеличению пропускной способности пограничного перехода Достык – Алашанькоу
По инициативе ҚТЖ на площадке НПП РК «Атамекен» проведено совещание с участием экспортёров, грузоотправителей, представителей Министерств индустрии и инфраструктурного развития РК, сельского хозяйства РК, Ассоциации экспортеров «KazGrain» по вопросам перевозки грузов железнодорожным транспортом в направлении Китая и фумигации зерна перед отправкой. В ходе совещания отмечалось, что грузооотправители готовы проводить процедуру обеззараживания зерногрузов самостоятельно. Об этом сообщается на сайте ktzh-gp.kz.
Как отмечается в сообщении, пропуск поездов через пограничный переход Достык – Алашанькоу сократился в два раза, что привело к скоплению составов по сети АО «НК «ҚТЖ». По состоянию на 1 декабря т. г. в ожидании находятся около 12 тысяч вагонов, отставлено от движения 192 поезда (9 600 вагонов). Китайской стороной не принимаются грузы в крытых вагонах и полувагонах. Ограничен прием контейнеров из Европы на Китай. Груженные составы казахстанских экспортеров отставлены от движения на приграничных участках. При этом, подчеркивается, что Казахстан принимает поезда из КНР оперативно и в полном объеме.
«Увеличилось количество претензий от грузоотправителей за нарушение сроков доставки грузов. Из-за простоя и увеличения оборота вагонов АО «НК «ҚТЖ» несет серьезные убытки. Железнодорожное ведомство вынуждено приняло запретительные меры на погрузку грузов с 23 по 30 ноября т.г. в направлении КНР через стык Достык –Алашанькоу, кроме грузов в биг-бэгах, контейнерах и полувагонов для перевозки окатышей. В результате в ноябре недогрузили 2 129 вагонов (125 тыс. тонн груза), с 1 по 3 декабря т. г — этот показатель составил 367 вагонов (22,3 тыс. тонн)», — уточнили в компании.
Более того, в декабре КНР намерен сократить прием вагонов еще на 50%. При заявленном объёме свыше 26 тысяч вагонов (1 635 тыс. тонн груза), китайской стороной будут приняты только 15 тысяч вагонов (992 тыс. тонн).
В связи со сложившейся ситуацией, для решения вопроса казахстанская железнодорожная администрация принимает меры по урегулированию перевозочного процесса. АО «НК «ҚТЖ» неоднократно обращалось в адрес председателя Правления ГК «Китайские железные дороги».
Также отмечается, что в связи с действием вынужденного запрета на погрузку ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» отменило для грузоотправителей штрафы за невыполнение плана погрузки. На особом контроле соблюдение сроков доставки грузов и скорости движения поездов по Казахстану 330 км/сутки, на экспорт — 200 км/сутки, проводятся мероприятия по улучшению маневровой работы на станциях, ускорена подача-уборка вагонов с тупиков.
АО «НК «ҚТЖ» направило письмо в Министерство индустрии и инфраструктурного развития РК с просьбой организовать внеочередное совещание межправительственной комиссии с КНР. Кроме того, готовится проект обращения в адрес Председателя Правления ГК «Китайские железные дороги» за подписью руководителей железнодорожных администраций Казахстана, России и Беларуси.
Между тем, казахстанские приграничные станции функционируют в штатном режиме с учетом строгого соблюдения противоэпидемиологических норм. Однако проводить работу казахстанские железнодорожники на территории китайской станции не могут, в связи с тем, что все прибывшие лица в КНР направляются на 14-дневный карантин.