Фон сайта
Басф

А груз и ныне там… На китайской границе — пока без перспектив

А груз и ныне там… На китайской границе — пока без перспектив

Брошенные вагоны с экспортной продукцией в направлении Китая останутся ждать до весны

В январе после длительных переговоров руководства КТЖ и представителей казахстанских госорганов с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района КНР, стороны договорились о разгрузке вагонов с сельхозпродукцией, которые стоят на границе с ноября 2020 года. Но к выполнению договоренностей китайская сторона приступила лишь частично. Более того, МИД КНР уведомил о продлении строгих карантинных ограничений на границе до конца весны. Об этом сообщает пресс-служба Национальной палаты предпринимателей «Атамекен».

«Мы наблюдаем снижение предпринимательской активности из-за простоев. Наш бизнес может лишиться важных партнеров с китайской стороны, из-за ограничений со стороны китайского правительства нами нарушаются договорные отношения. При этом в Нацпалату поступило письмо МИД КНР о том, что Китай усилит карантинные меры до конца весны. Хотя в средствах массовой информации была информация о достигнутых договоренностях между железными дорогами двух стран об увеличении приема вагонов с 1 февраля, но, как мы видим, ситуация не меняется», — проинформировал директор Департамента логистики и перевозок НПП РК «Атамекен» Мурат Амрин.

По информации Нацпалаты, на сегодня с казахстанской стороны брошенными по-прежнему остаются порядка 8 тыс. вагонов. После январских переговоров динамика отправки вагонов в Китай изменилась, но совсем незначительно. Например, зерно отправляется раз в три дня, хотя с китайской стороной оговорена передача раз в сутки. По оценочным данным, ущерб грузоотправителей за порчу груза в пути следования может составить порядка 17-18 млрд. тенге.

«Как национальный перевозчик, мы, со своей стороны, прилагаем максимум усилий для того, чтобы грузопоток не останавливался. Китайская железная дорога не согласовывала планы на январь и февраль 2021 года на перевозку зерна и продуктов перемола в крытых вагонах. Имеются случаи, когда китайская сторона не принимает вагоны с грузом даже для своих крупных получателей. Мы нашли выход, погрузили продукты перемола в биг-бэги и отправили. Есть положительные случаи прохождения границы, но гарантии, что КНР продолжит их пропускать, нет», — пояснил заместитель генерального директора «КТЖ-Грузовые перевозки» Канат Кобесов.

Также у грозоотправителей возникли новые проблемы, связанные с эксплуатацией вагонов. По словам учредителя группы компаний «Северное зерно» Евгения Карабанова, часть вагонов, застрявших с грузом на такой длительный срок, требуют ремонта, в связи с этим перевозчики их возвращают. Предприниматель обратиться в Министерство торговли и интеграции с предложением от экспортеров  пересмотреть порядок возмещения расходов для грузоотправителей.

«Мы же полностью все оплатили: сертификация, услуги операторов вагонов, за возврат заплатим. У Минторговли есть программа компенсации затрат экспортеров. Может, можно включить в нее экспортеров, понесших ущерб от ситуации с простоями на КНР», — резонно заметил Евгений Карабанов.

Также в «Атамекене» отметили, что в связи с ситуацией Министерство индустрии РК дважды выходило с письмом за подписью Премьер-министра РК на правительство КНР, но четкого ответа так и не получило. Как и не получило «добро» на предлагаемую помощь: чтобы ускорить грузопоток национальный перевозчик готов был проводить процедуру наружной дезинфекции на территории Казахстана и закупить дезинфицирующую станцию с привлечением компании по сертификации China Certification & Inspection Group (CCIC).

«Министерством будет инициировано вынесение вопроса по грузоперевозкам в направлении КНР на ближайшее заседание Совета по транспорту», — уточнил руководитель Управления железнодорожного транспорта Комитета транспорта МИИР РК Елдос Нестай.

Подводя итоги совещания, Мурат Амрин подчеркнул, что Министерству индустрии и инфраструктурного развития совместно с МИД РК и МФ РК необходимо рассмотреть предлагаемые меры для решения ситуации с застрявшими и брошенными вагонами на площадке рабочей группы по решению вопросов перевозки грузов ж/д транспортом в направлении КНР.

Bonfanty
Kazseed
Даркан справа

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.