С 5 по 10 ноября в Шанхае пройдет 3-я Международная китайская выставка импортных товаров и услуг China International Import Expo. В связи с пандемией COVID-19, выставка пройдет дистанционно и без дегустации продукции, сообщается на официальном сайте НПП «Атамекен».
«В этом году мы участвуем в этом мероприятии в третий раз. Из 35 казахстанских компаний 27 являются участниками программы QazTrade «Экспортный акселератор». Наши компании участвуют в выставочной зоне «Продовольственная и сельскохозяйственная продукция», — проинформировал председатель правления Внешнеторговой палаты Казахстана Аян Еренов.
По его словам, казахстанские компании продемонстрируют на выставке экологически чистые продукты: высококачественный шоколад, бисквиты, печенье, стейки из говядины, баранину, консервы, йодированную соль, муку и продукты из пшеницы, макаронные изделия, лапшу быстрого приготовления, хлебцы, сливочное масло, майонез, кетчуп, рапсовое и сафлоровое масла.
Также китайским покупателям предложат воду, соки, водку, вино, мороженую рыбную продукцию, полуфабрикаты, филе карпа, змееголовов, сгущенное молоко с сахаром, сухое кобылье и верблюжье молоко и мед.
«Компании знакомы с китайским рынком и имеют опыт экспорта в Китай. Министерство торговли и интеграции Казахстана решило организовать онлайн-выставку в связи с ситуацией, вызванной COVID-19. Поэтому наши компании будут участвовать в выставке дистанционно. У каждой компании на стенде будет специалист, который представит продукцию, к которой он прикреплен. При этом у каждого представителя будет оборудование для связи с компанией-участницей в Казахстане», — пояснил глава Внешнеторговой палаты Казахстана.
Он также отметил, что в этом году в связи с пандемией китайская сторона строго запрещает продажу и дегустацию продуктов на выставке.
«Несмотря на ограничения для наших предпринимателей, интерес к выставке очень большой. Мы планируем, что это будет успешная выставка даже в дистанционном формате», — считает Еренов.
Он также подчеркнул, что Китай был и остается одним из ключевых рынков для Казахстана, в том числе и в экспорте. Географическое положение, общая граница, схожесть вкусовых предпочтений приграничных регионов — все это влияет на экспорт.