Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

Баннер 3 Немецкая биржа
Fiton
Volgograd
volgograd
Вы здесь: Главная » Агроновости » Зерновозов хватит на всех

Зерновозов хватит на всех

Национальный перевозчик не испытывает проблем с дефицитом специализированного подвижного состава - вагонов-зерновозов. Их количество полностью покрывает потребности экспортного потенциала казахстанского зерна. Об этом сообщили в «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), отвечая на официальный запрос Казинформа.

«Если некоторое время назад, 3-5 лет, вопрос обеспечения зерновым парком казахстанских аграриев стоял достаточно остро, то принятые меры по наращиванию ёмкости специализированного казахстанского парка вагонов-зерновозов позволили решить проблему. На сегодня рынок представлен рядом участников», - говорится в сообщении.

Прежде всего - это парк, принадлежащий АО «Қазтемiртранс» - крупнейшему оператору грузового вагонного парка РК и 100% дочернему предприятию КТЖ. Количество -  свыше 4,7 тысячи единиц.

Во-вторых, парк созданного АО «Қазтемiртранс» в 2013 году совместно с российским ЗАО «Русагротранс» акционерного общества «Астық Транс». На сегодня у данного оператора перевозок зерновых грузов в собственности 3 тысячи вагонов-зерновозов.

Третья и весьма активная составляющая - приватный парк вагонов-зерновозов, прежде всего казахстанских собственников, а также осуществляющих свою деятельность на национальной сети путей сообщения парк приватных вагонов-зерновозов государств-участников СНГ и Прибалтики. Сейчас он оценивается до 700 единиц ежесуточно, большая часть  которых обеспечивает транзитные перевозки по территории Казахстана.

«Таким образом, одномоментно мы располагаем в оперативном управлении парков в 8,0-8,5 тысячи единиц вагонов-зерновозов различных технических модификаций и типовых моделей», - рассказали Казинформу в КТЖ.

При этом, в случае востребованности и в рамках соглашения акционеров, АО «Астық Транс» имеет возможность привлечения дополнительного российского парка материнской компании - ЗАО «Русагротранс».

В перевозках, кроме специализированного парка вагонов-зерновозов, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» продолжает использовать на определенных маршрутах крытые вагоны. Здесь по условиям транспортировки трафик зерна обеспечивается с их использованием (в мешковой таре или насыпью).

Ежегодно Казахстан в среднем реализует на экспорт 6-8 млн. тонн пшеницы, в том числе порядка 2 млн. тонн муки (в пересчете на пшеницу - 2,8 млн. тонн).

По информации КТЖ, основными регионами, потребляющими зерно Казахстана в текущих условиях, являются Ближний Восток и Центральная Азия, которые получают 70% от объема экспорта казахстанского зерна. С начала 2015 года из почти 2,6 млн. тонн экспортированного по железной дороге казахстанского зерна 61% приходится на Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Более 20% экспортных перевозок приходится на трафик зерна в направлении России и Китая. К странам Центральной Азии Казахстан имеет прямой доступ как сухопутным путем по железной дороге, так и морем (через морской порт Актау).


Автор: Алия Ходжаева

Просмотров: 4627

На печать: На печать

Опубликован: 30.09.2015 | 17:57

Метки: зерновоз, Русагротранс, Казтемиртранс, вагонный парк

Категории Аграрные новости

Kupit knigi
Петкус
Ural EKSPO

Поиск по новостям