Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

Баннер 3 Немецкая биржа
Fiton
Shimkent
Agrocompetenzii
Вы здесь: Главная » Агроновости » Зерновозов хватит на всех

Зерновозов хватит на всех

Национальный перевозчик не испытывает проблем с дефицитом специализированного подвижного состава - вагонов-зерновозов. Их количество полностью покрывает потребности экспортного потенциала казахстанского зерна. Об этом сообщили в «Қазақстан темір жолы» (КТЖ), отвечая на официальный запрос Казинформа.

«Если некоторое время назад, 3-5 лет, вопрос обеспечения зерновым парком казахстанских аграриев стоял достаточно остро, то принятые меры по наращиванию ёмкости специализированного казахстанского парка вагонов-зерновозов позволили решить проблему. На сегодня рынок представлен рядом участников», - говорится в сообщении.

Прежде всего - это парк, принадлежащий АО «Қазтемiртранс» - крупнейшему оператору грузового вагонного парка РК и 100% дочернему предприятию КТЖ. Количество -  свыше 4,7 тысячи единиц.

Во-вторых, парк созданного АО «Қазтемiртранс» в 2013 году совместно с российским ЗАО «Русагротранс» акционерного общества «Астық Транс». На сегодня у данного оператора перевозок зерновых грузов в собственности 3 тысячи вагонов-зерновозов.

Третья и весьма активная составляющая - приватный парк вагонов-зерновозов, прежде всего казахстанских собственников, а также осуществляющих свою деятельность на национальной сети путей сообщения парк приватных вагонов-зерновозов государств-участников СНГ и Прибалтики. Сейчас он оценивается до 700 единиц ежесуточно, большая часть  которых обеспечивает транзитные перевозки по территории Казахстана.

«Таким образом, одномоментно мы располагаем в оперативном управлении парков в 8,0-8,5 тысячи единиц вагонов-зерновозов различных технических модификаций и типовых моделей», - рассказали Казинформу в КТЖ.

При этом, в случае востребованности и в рамках соглашения акционеров, АО «Астық Транс» имеет возможность привлечения дополнительного российского парка материнской компании - ЗАО «Русагротранс».

В перевозках, кроме специализированного парка вагонов-зерновозов, АО «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» продолжает использовать на определенных маршрутах крытые вагоны. Здесь по условиям транспортировки трафик зерна обеспечивается с их использованием (в мешковой таре или насыпью).

Ежегодно Казахстан в среднем реализует на экспорт 6-8 млн. тонн пшеницы, в том числе порядка 2 млн. тонн муки (в пересчете на пшеницу - 2,8 млн. тонн).

По информации КТЖ, основными регионами, потребляющими зерно Казахстана в текущих условиях, являются Ближний Восток и Центральная Азия, которые получают 70% от объема экспорта казахстанского зерна. С начала 2015 года из почти 2,6 млн. тонн экспортированного по железной дороге казахстанского зерна 61% приходится на Узбекистан, Таджикистан и Киргизию. Более 20% экспортных перевозок приходится на трафик зерна в направлении России и Китая. К странам Центральной Азии Казахстан имеет прямой доступ как сухопутным путем по железной дороге, так и морем (через морской порт Актау).


Автор: Алия Ходжаева

Просмотров: 4578

На печать: На печать

Опубликован: 30.09.2015 | 17:57

Метки: зерновоз, Русагротранс, Казтемиртранс, вагонный парк

Категории Аграрные новости

Петкус
КазАгро 2017
Ukr
UgAgro 2017
AgroWorld 2017
Holodilnik
UG
Teplich
Chel

Поиск по новостям

Поиск по датам
Поиск по меткам

Введите ваш запрос для начала поиска.