Вопросы транспортировки зерна нового урожая обсудили на совместном совещании представителей АО «НК «ҚТЖ», Министерства сельского хозяйства и НПП «Атамекен» при участии Союза зернопереработчиков Казахстана, зерновых трейдеров, крупных экспортеров и экспедиторов, сообщает пресс-служба железнодорожного ведомства.
Согласно информации, представители КТЖ в целях обеспечения ритмичных перевозок предложили создать в ведущих зернопроизводящих регионах Казахстана рабочие группы по распределению порожних вагонов для перевозки зерна и муки. Планируется, что в их состав войдут представители Минсельхоза, НПП «Атамекен», частные операторы вагонов и грузоотправители. При этом, оперативный зерновой штаб центрального аппарата ТОО «КТЖ-Грузовые перевозки» будет ежесуточно сверять часы.
Кроме того, участники совещания говорили об эффективном использовании вагонного парка, о сокращении времени оборота вагонов при осуществлении начальных и конечных операций на станциях, на которые приходится 60% времени от среднего оборота вагонов. Также в КТЖ напомнили, что для выполнения нормативного оборота вагонов и исключения их дефицита компания совместно с крупными грузоотправителями организовывает маршрутизацию зерновых грузов, что исключает переработку вагонов в пути следования и обеспечивает маршрутную скорость до 800 км/в сутки.
Как было отмечено в ходе совещания, парк грузовых крытых вагонов и зерновозов в Казахстане находится с 2014 года в конкурентной среде. Всего насчитывается свыше 10 тыс. хопперов-зерновозов, основная часть в управлении АО «Астык Транс», в то время как КТЖ не имеет зерновозов. В парке крытых вагонов — свыше 17,5 тыс. единиц, из которых только 2 тыс. крытых вагонов, пригодных для перевозки продовольственных грузов, в собственности АО «Казтемиртранс» (КТТ).
По данным КТЖ, в сентябре текущего года на 13% увеличилась погрузка зерна к аналогичному периоду прошлого года внутри Казахстана, на 14% — на экспорт. Погрузка продуктов помола увеличена на 34% по республике и на 87% — на экспорт. В пиковый период значительно увеличился спрос на вагоны КТТ, услуги по оперированию которых на 30-40% ниже рыночных.