В Казахстане производством напитков занимается 47 предприятий
По данным Бюро национальной статистики Республики Казахстан, в 2022 году алкогольные заводы выпустили на 95% больше водки и на 40% больше вина, чем годом ранее.
Согласно официальной статистике, объем производства напитков за январь-октябрь 2022 года в денежном выражении составил свыше 623 млрд. тенге. Рост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил почти 9%. Алкогольные заводы выпустили за 10 месяцев 49 513,1 тыс. литров водки, это на 95,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Производство натурального виноградного вина также увеличилось на 38,3% — 24 340,4 тыс. литров.
Вместе с тем, незначительно упало производство пива — на 1,8%.
Также отмечается, что за 10 месяцев было произведено более 2 млрд. литров безалкогольных напитков. Рост показал 9%.
Так, минеральных и газированных напитков выпущено 555 млн. литров, что на 2% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года.
КСТАТИ
В республике решили не вводить обязательную маркировку воды и сладких напитков
Маркировка этих товаров внутри страны нецелесообразна, считает министр торговли
В Казахстане решили не вводить обязательную маркировку упакованной воды и сахаросодержащих напитков, сообщается на сайте Премьер-министра.
Ранее 13 предприятий приняли участие в соответствующем пилотном проекте. Как отметил министр торговли и интеграции Серик Жумангарин во время встречи с представителями бизнеса на площадке НПП «Атамекен», «пилот» выявил несколько проблем.
«Это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом приняли решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны», — отметил министр.
Как считает глава торгового ведомства, цифровую маркировку товаров вводят в первую очередь для борьбы с теневым импортом.