Фон сайта

В Казахстане производство водки за 10 месяцев увеличилось в два раза — до 50 тыс. литров

В Казахстане производство водки за 10 месяцев увеличилось в два раза — до 50 тыс. литров

В Казахстане производством напитков занимается 47 предприятий

По данным Бюро национальной статистики Республики Казахстан, в 2022 году алкогольные заводы выпустили на 95% больше водки и на 40% больше вина, чем годом ранее.
Согласно официальной статистике, объем производства напитков за январь-октябрь 2022 года в денежном выражении составил свыше 623 млрд. тенге. Рост производства по сравнению с аналогичным периодом прошлого года составил почти 9%. Алкогольные заводы выпустили за 10 месяцев 49 513,1 тыс. литров водки, это на 95,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Производство натурального виноградного вина также увеличилось на 38,3% — 24 340,4 тыс. литров.
Вместе с тем, незначительно упало производство пива  — на 1,8%.
Также отмечается, что за 10 месяцев было произведено более 2 млрд. литров безалкогольных напитков. Рост показал 9%.
Так, минеральных и газированных напитков выпущено 555 млн. литров, что на 2% меньше, чем за 10 месяцев прошлого года.

КСТАТИ

В республике решили не вводить обязательную маркировку воды и сладких напитков

Маркировка этих товаров внутри страны нецелесообразна, считает министр торговли

В Казахстане решили не вводить обязательную маркировку упакованной воды и сахаросодержащих напитков, сообщается на сайте Премьер-министра.

Ранее 13 предприятий приняли участие в соответствующем пилотном проекте. Как отметил министр торговли и интеграции Серик Жумангарин во время встречи с представителями бизнеса на площадке НПП «Атамекен», «пилот» выявил несколько проблем.

«Это отсутствие в стране оборудования для маркировки, типографий, наличие контрафакта, а также удорожание выпускаемой продукции из-за финансовой нагрузки на производителей. По результатам обсуждения с бизнес-сообществом приняли решение о нецелесообразности введения обязательной маркировки внутри страны», — отметил министр.

Как считает глава торгового ведомства, цифровую маркировку товаров вводят в первую очередь для борьбы с теневым импортом.

yabloko
Gelendzhik
Asia 2024

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.