Фон сайта
AGRO Leasing

В Казахстане дефицит высокобелковых кормов спровоцирует рост цен на продукцию птицеводства

В Казахстане дефицит высокобелковых кормов спровоцирует рост цен на продукцию птицеводства

Отсутствие крытых вагонов может загнать в тупик казахстанское птицеводство

Отечественные маслозаводы бьют тревогу — с сентября текущего года в Казахстане наметился дефицит крытых вагонов для транспортировки шрота и жмыха. Страдает в данной ситуации внутренний рынок. В частности, птицеводы, для которых срыв поставок высокобелковых кормов сродни трагедии. На сегодняшний день для обеспечения птицеводческих хозяйств кормами и внутренних перевозок растительного масла необходимо не менее 300 вагонов в месяц. Об этом передает портал Аgrosektor.kz, ссылаясь на открытые источники.

«Несмотря на своевременность поданных заявок со стороны предприятий, АО «Казтемиртранс» не предоставляет крытые железнодорожные вагоны под погрузку вышеуказанных продуктов. Не согласовываются планы и со стороны КТЖ, в следствии чего предприниматели не исполняют план и выплачивают штрафы», — озвучил проблему председатель правления Национальной Ассоциации переработчиков масличных культур Казахстана Ядыкар Ибрагимов.

Как говорят в ассоциации, у казахстанских птицеводов и животноводов на сегодня запасы комбикормов на исходе. Ситуация усугубляется тем, что операторы подвижного состава в приоритетном порядке обеспечивают перевозку зерна и продуктов перемола.

«Отдается предпочтение перевозкам на экспорт, и пользуясь тяжелой ситуацией на рынке железнодорожных перевозок, операторы и собственники вагонов подняли ставки более чем в 2 раза, что приводит к значительному удорожанию стоимости перевозимой продукции», — добавляют отраслевики.

По словам Ядыкара Ибрагимова, Ассоциация переработчиков масличных культур совместно с Союзом птицеводов Казахстана уже обратились в НПП «Атамекен», АО «НК КТЖ» и АО «Казтемиртранс» для ускоренного решения данного вопроса.

«Иначе можно будет забыть о сохранении текущих цен и столкнуться с дефицитом отечественных продуктов», — считает он.

Между тем, в НПП «Атамекен» транспортные компании призвали соблюдать баланс при распределении вагонов в перевозках, так как на первое место должен выходить вопрос продбезопасности.

«Если на полках пропадет мясо птицы, яйцо и подсолнечное масло, то это создаст социальную напряженность. Нам бы не хотелось, чтобы логистов обвиняли в сложившейся ситуации, поэтому мы собрались, чтобы найти конструктивное решение проблемы», — подчеркнул заместитель директора департамента агропромышленного комплекса и пищевой промышленности Бауыржан Ахметаев.

В качестве решения возникшей проблемы директор департамента по обеспечению перевозок АО «Қазтеміртранс» Нурлан Есембаев предложил предпринимателям подавать заявки на вагоны тонажом 64-66 тонн.

«Шрот тяжелый, поэтому в заявках указывают 68 тонн. В связи со сложившейся ситуацией давайте привлечем свободные вагоны тонажом от 64 до 66 тонн, что может ускорить решение ситуации. Однако не все вагоны с верхозагрузочными люками, если, например, 3 вагона могут быть насыпью, 4 — в мешках», —  пояснил Есембаев.

Также он предложил проработать вопрос с другими владельцами вагонов для эффективного решения проблемы.

Участники встречи договорились создать оперативный штаб по решению проблемы масложировой отрасли, куда участники рынка будут присылать данные по необходимым объемам перевозок.

Gelendjic

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.