Фон сайта
Bayer 4

Сколько будут платить казахстанцы и иностранцы за дизтопливо при введении дифференцированного тарифа?

Сколько будут платить казахстанцы и иностранцы за дизтопливо при введении дифференцированного тарифа?

Министр энергетики Болат Акчулаков сообщил о введении дифференцированных цен на дизельное топливо, передает портал Аgrosektor.kz.

Как заявил глава Минэнерго Болат Акчулаков на брифинге в СЦК, его ведомство разработало проект приказа, предусматривающий дифференцированные цены на дизтопливо. Цены будут разниться в зависимости от резидентства, объёмов потребления и видов транспорта. Документ «обсудят с заинтересованными госорганами и другими сторонами».

«Сегодня мы этот приказ разместим на сайте «Открытые НПА», пару недель и после регистрации он вступит в силу, это чуть позже, чем середина августа», — проинформировал Болат Акчулаков на брифинге.

По его словам, поставлена задача по недопущению дефицита дизельного топлива путем выработки дифференцированных цен для транзитного транспорта и по периметру границы. Как считает министр, топливо в стране слишком дёшево, и потому оно утекает за рубеж. Пограничники подсчитали, что ежедневно в Казахстан заезжает около 4.5 тысячи единиц грузовиков, из которых порядка 70% — иностранные. В итоге низкие цены на заправках приводят к росту среднемесячного потребления ориентировочно на 120 тысяч тонн.

«Не буду скрывать, мы хотим, чтобы наши граждане при наличии своих водительских удостоверений имели право заправляться 100 литров дизтоплива в день по существующей цене — 230-260 тенге за литр в регионах. Этого более чем достаточно. Это даже больше, чем существуют баки на авто. В сутки он может потребить по такой цене, если захочет больше, то цена будет другая», — отметил министр.

Он также уточнил, что для грузового транспорта предполагается, что при наличии водительского удостоверения и подтверждающего техпаспорта, что он зарегистрирован в Казахстане, лимит в сутки будет порядка 300 литров, что в принципе равносильно примерно 1 тыс. км пробега в зависимости от объема двигателя.

«Мы исходили из того, что 35 литров на 100 км расход идет. 300 литров — это достаточное количество для того, чтобы грузовое авто могло ездить. Возможно, какие-то поправки по объемам могут быть, это будет на сайте. Все, кто не попадает в эту группу лиц, на АЗС должны заправляться по цене примерно 450 тенге за литр. Для сельхозтоваропроизводителей дефицита дизтоплива не было никогда. В этом году цена была 212 тыс. за тонну. В осенний период мы хотим установить 222 тыс. тенге за тонну. Это порядка 180 тенге на литр дизтоплива для сельхозников в объеме, который они просят, — это порядка 400 тыс. тонн на уборочную и на посев», — пояснил глава Минэнерго.

При этом, по его словам, устанавливаются ограничения в возможности заправляться тем, кто приезжает извне.

«В Сети есть много видео, где приезжают тягачи даже без груза. Фактически они превратились в бензовозы, которые просто приезжают и наше дешевое топливо увозят, создавая проблемы с наличием топлива для собственных нужд. Поэтому если создадим паритетную цену, которая в их странах, то у них такого желания не будет. Мы получим дополнительные объемы дизтоплива, и оно всегда будет в запасе. Если объемы дизтоплива будут значительные за счет такой экономии, то у нас появится возможность его экспортировать с уплатой всех пошли и налогов, что правильно. А то, что происходит сегодня, – это просто дизтопливо уезжает из страны без всякой уплаты и создавая дефицит. Поэтому эта мера вынужденная, и мы смотрим на то, сколько сможем сэкономить на такой мере», — заключил Болат Акчулаков.

 

 

KazAgro
Klermont
Агритек 2023
Muasnoi korol

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.