К осени производители молочной продукции планируют поднять отпускные цены, пишет РБК со ссылкой на участников рынка.
Как заявил гендиректор Национального союза производителей молока Артем Белов (в «Союзмолоко» входят 48 производителей и 40 переработчиков молока), повышение стоимости молока в 2021 году не покрывает рост затрат бизнеса на его производство.
«Молочная отрасль за последние полтора года столкнулась с резким снижением доходности как в производстве, так и в переработке», — пояснил Белов.
По его оценке, себестоимость в производстве выросла на 18%, в переработке — на 6−8%, при этом цены в рознице «фактически не росли последние полтора года».
В «Союзмолоке» утверждают, что у производителей увеличились практически все издержки: стоимость гофрокартона выросла на 60%, упаковка подорожала на 20−40%, выросли затраты на удобрения, топливо и электроэнергию.
По данным Росстата, которые приводит РБК, с января по май этого года средняя цена за литр молока в рознице выросла всего на 1%, до 59 рублей. При этом цены на другие продукты выросли в несколько раз. ДЛЯ СРАВНЕНИЯ: за этот же период стоимость сахара выросла на 48%, картофеля — на 49%, моркови — на 44%, а гречки — на 31%.
В свою очередь, гендиректор компании «Молвест» Анатолий Лосев предупреждает, что к осени производители для сохранения необходимой рентабельности будут вынуждены повысить цены на молочную продукцию на 7−10%.
По сообщению ТАСС, Минсельхоз признает увеличение затрат на производство, но подчеркивает, что цены на сырое молоко и продукты переработки стабильны. Основная причина увеличения затрат — подорожание кормов. А это 45% от себестоимости молочной продукции. Но меры уже приняты: со 2 июня в России действует механизм постоянного регулирования экспорта зерна — зерновой демпфер. Его суть — в «плавающей» пошлине на вывоз зерна за рубеж. Вырученные средства идут на субсидии сельхозпроизводителям.