Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

AgroWorld 2019
Menov. dvor
Agrocibir
Agritek
AgriShimkent
Agrofarm
Rapool
Вы здесь: Главная » Агроновости » Мажилис РК: депутатов интересует, почему каждый год во время посевной случается дефицит ГСМ?

Мажилис РК: депутатов интересует, почему каждый год во время посевной случается дефицит ГСМ?

У министра энергетики Каната Бозумбаева оптимистичные планы на будущее – стопроцентно обеспечить рынок Казахстана бензином, дизтопливом и авиакеросином. Однако, на правительственном часе в Мажилисе депутаты все-же поинтересовались у министра энергетики, почему каждую весну казахстанский рынок ГСМ испытывает кризис. Об этом передает informburo.kz.

«Не исполняются квоты для сельчан, бензин начинают отпускать только по талонам, постоянно лихорадит авиаторов. В этой связи вопрос: в чём причина этого и какие меры предпринимаются по недопущению дефицита ГСМ в будущем?» – спросил депутат Марат Бопазов.

В своём ответе министр привёл цифры: какой была доля импорта ГСМ в прошлом году. Бензина АИ-92, по его словам, импортировали в объёме 30%, дизтоплива – 20-25%, авиакеросина – 58-60%. Но в текущем году, как пообещал Канат Бозумбаев, казахстанские заводы самостоятельно обеспечат внутренний рынок на 90% бензином АИ-92, на 90% – дизтопливом и на 50% – авиакеросином.

«После завершения модернизации заводов через три-четыре месяца завершится работа по сертификации. "КазМунайГаз" ведёт активную работу. Если будет завершена эта работа, то на 100% авиакеросином мы обеспечим полностью свой внутренний рынок до конца года. Если будут завершены все работы, то усилиями наших заводов со следующего года на 100% бензином, дизтопливом и авиакеросином будет обеспечен внутренний рынок», – уточнил Канат Бозумбаев.

Другой депутат Мажилиса Мурат Темиржанов обратился к вице-министру сельского хозяйства Арману Евниеву. Он коснулся субсидий на ГСМ, которые выделяют сельхозпроизводителям во время посевных работ. Сегодня, когда в стране массово началась посевная кампания, фермеры вновь испытывают проблемы со своевременной поставкой дизельного топлива.

«Казалось бы, это точечная поддержка каждого сельхозпроизводителя для стабильного проведения весенне-полевых работ. Однако сегодня существует много нареканий со стороны получателей о непрозрачности механизма распределения дизтоплива на местах, ценовой разницы по регионам, дополнительных транспортных расходах и об отсутствии возможности у фермеров для единовременного вывоза большого объёма топлива. Объясните, пожалуйста, когда и как вы, наконец, планируете обеспечить прозрачный механизм распределения льготного дизтоплива, устранить и решить системные проблемы, которые повторяются из года в год?» – спросил депутат.

Арман Евниев признал, что вопрос, действительно, актуальный на сегодня. Для решения этой проблемы МСХ привлекает IT-компании с целью оцифровать аграрный сектор. В июне ведомство введёт систему электронных полей, по которой можно будет проверять каждый участок.  Если в течение последних лет активности на участке не было, то комиссия уже будет выезжать на место и выяснять, что же всё-таки там сеют.

По словам Евниева, новая разработанная система будет действовать на основе электронного контракта, который воедино свяжет держателей ресурсов, НПЗ, поставщиков и товаропроизводителей. В этом году в пилотном режиме электронные контракты появятся уже в Павлодарской области.

«В режиме онлайн будет прозрачно абсолютно всё: объёмы, сроки и суммы. Это позволит снизить накладные расходы, маржу посредников различного рода и более чётко управлять объёмом топлива», – пояснил Арман Евниев.

Однако, как отметил депутат Муален Ашимбаев, дефицит бензина в Казахстане создан искусственно. Народный избранник считает, что объективных причин для дефицита топлива нет.



Автор: Вера Гинзбург

Просмотров: 467

На печать: На печать

Опубликован: 21.05.2018 | 12:01

Метки:

Категории Аграрные новости

Kupit knigi
Петкус
Bonfanty
dekan
КазАгро 2019
Zerno 2020

Поиск по новостям



Поиск по тэгам