Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

CHina fruit
AgroWorld 2019
Menov. dvor
Agrocibir
Вы здесь: Главная » Агроновости » Костанайская область: в АО «Агромашхолдинг KZ» запустили цех по производству тракторов известной китайской марки «Lovol»

Костанайская область: в АО «Агромашхолдинг KZ» запустили цех по производству тракторов известной китайской марки «Lovol»

К моменту открытия цеха по производству тракторов компания «Агромашхолдинг KZ» подошла уже с определенными достижениями в сборке данных сельхозмашин. 100 тракторов марки «Lovol» костанайского производства уже проданы в несколько регионов Казахстана: главными покупателями стали Костанайская, Акмолинская и Восточно-Казахстанская области. Сам проект по производству тракторов стартовал еще во второй половине 2018 года. Об этом сообщают «Костанайские новости».

В компании признают, что маломощные тракторы (35 л/с), которые рассчитаны для южных регионов страны, на рынок поставили поздно. Но заявки на эту технику есть, и в планах — поставки на будущий год. Как отметили в пресс-службе компании, первая партия произведенных тракторов была передана на государственные приемочные испытания в Республиканский сертификационный центр. Вся техника получила сертификат соответствия Евразийского экономического союза.

Как отметила первый заместитель исполнительного директора АО «Агромашхолдинг KZ» Динара Шукижанова, проект реализовали в рамках соглашения с китайскими инвесторами — Shandong Lovol Heavy Industry International Trading CO., LTD, дочернее предприятие ТНК корпорации BAIC Motor (основана в 1998 году). Речь идет о запуске сборки нескольких модификаций марки — мощностью от 35 до 130 л/с. Стоимость техники в зависимости от мощности колеблется от 2,5 млн. до 14 млн. тенге.

«На основе маркетингового анализа мы выяснили, что в этом сегменте в Казахстане продают только белорусские тракторы. Поэтому мы предлагаем альтернативу», — отметила Шукижанова.

По официальным данным, в рамках проекта костанайская компания сможет выпускать до 3 тыс. тракторов ежегодно. Общая стоимость проекта — 3,6 млрд. тенге. И 500 млн. тенге, по словам Динары Шукижановой, уже вложено в проект. На сегодняшний день создано 63 новых рабочих места. В общей сложности речь идет о 500 сотрудниках по условиям проекта. В рамках соглашения промышленной сборки, которое костанайское предприятие и китайские инвесторы подписали с Правительством Казахстана, планируется доведение локализации до 50%. В этот объем будут входить покраска и сварка, в том числе кабины. Также в планах наладить производство некоторых деталей. Планка по локализации на текущий год — 30%.

Как пояснил председатель совета директоров АО «Группа компаний «Аллюр» (сюда входит и костанайское предприятие) Андрей Лаврентьев, производство комплектующих разместят на территории индустриальной зоны Костаная. По его словам, мощности костанайской автосборочной площадки уже практически исчерпаны: восстановлено около 90% цехов.

«Подписано межправительственное соглашение между РФ и РК о промкооперации. Эта программа предусматривает создание не только крупноузловых производств, но и развитие кооперации в части компонентов. Российской стороной уже переданы в Республику Казахстан позиции, которые мы можем локализовывать и поставлять эти компоненты для крупных российских производителей. Например, в рамках этой программы предусмотрено производство для компонентов КамАЗа и для Кировского завода. В частности, железные диски. Но они нам тоже нужны. То есть, создавая здесь производство по железным дискам, мы будем производить их не только для кировского завода, но и наших производственных площадок», — отметил Андрей Лаврентьев.

Также отмечается, что сегодня инвесторы ждут окончания строительства железной дороги на территории индустриальной зоны, которая решит все вопросы с поставкой сырья и комплектующих. Работы планируют завершить до конца текущего года. Что же касается других локализационных процессов, то одним из наиболее сложных станет производство кабины трактора. В то же время Динара Шукижанова подчеркивает, что путь этот предприятию будет пройти проще, потому как подобный опыт уже имеется. На костанайской площадке собирают комбайны с локализацией 60,4%. Практика производства кабин есть по линии IVEKO, где речь идет о выпуске коммерческой техники.



Автор: Андрей Нестеров

Просмотров: 229

На печать: На печать

Опубликован: 20.05.2019 | 17:13

Метки:

Категории Аграрные новости

Kupit knigi
Петкус
Bonfanty
dekan
КазАгро 2019
Zerno 2020

Поиск по новостям



Поиск по тэгам