«Наблюдается острая нехватка крытых вагонов под муку на экспорт. У нас планы согласованы на этот месяц, заключены контракты на поставку. Склад практически забит продукцией. Предприятие на грани остановки», — рассказал АПК-Информ один из участников рынка.
Сложившаяся ситуация обусловлена двумя факторами: с одной стороны, большинство порожних вагонов забронированы под поставки продукции в Китай (на станцию Достык), а с другой — не хватает более доступных по цене вагонов из парка КТЖ.
«Проблема больше в ставках за транспортировку. Все хотят дешевые вагоны КТЖ, а их не хватает. Есть свободный частный парк, но он дороже… Однако дело не только в этом. Мы работаем с постоянными партнерами — это касается что крытых вагонов, что зерновозов. Хотим просто стабильности. Частный парк сейчас предлагает свои услуги, а осенью их днем с огнем не сыщешь, да еще и взвинчивает цены втридорога», — поясняют мукомолы.
В то же время в северных регионах Казахстана наблюдается скопление порожних вагонов на путях.
Зернопереработчики РК обратились с соответствующими запросами в НПП «Атамекен» и АО НК «КТЖ» с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию.
Как ранее сообщалось в СМИ, в апреле Казахстан начал восстанавливать перевозки пшеницы в Китай зерновозами после длительного перерыва. Данный фактор способствовал оживлению торговли на рынке зерна Казахстана и некоторому повышению цен на пшеницу.