Фон сайта
AGRO Leasing

Казахстанские мукомолы бьют тревогу! Не хватает доступных по цене вагонов для экспорта продукции

Казахстанские мукомолы бьют тревогу! Не хватает доступных по цене вагонов для экспорта продукции

«Наблюдается острая нехватка крытых вагонов под муку на экспорт. У нас планы согласованы на этот месяц, заключены контракты на поставку. Склад практически забит продукцией. Предприятие на грани остановки», — рассказал АПК-Информ один из участников рынка.

Сложившаяся ситуация обусловлена двумя факторами: с одной стороны, большинство порожних вагонов забронированы под поставки продукции в Китай (на станцию Достык), а с другой — не хватает более доступных по цене вагонов из парка КТЖ.

«Проблема больше в ставках за транспортировку. Все хотят дешевые вагоны КТЖ, а их не хватает. Есть свободный частный парк, но он дороже… Однако дело не только в этом. Мы работаем с постоянными партнерами — это касается что крытых вагонов, что зерновозов. Хотим просто стабильности. Частный парк сейчас предлагает свои услуги, а осенью их днем с огнем не сыщешь, да еще и взвинчивает цены втридорога», — поясняют мукомолы.

В то же время в северных регионах Казахстана наблюдается скопление порожних вагонов на путях.

Зернопереработчики РК обратились с соответствующими запросами в НПП «Атамекен» и АО НК «КТЖ» с просьбой разрешить сложившуюся ситуацию.

Как ранее сообщалось в СМИ, в апреле Казахстан начал восстанавливать перевозки пшеницы в Китай зерновозами после длительного перерыва. Данный фактор способствовал оживлению торговли на рынке зерна Казахстана и некоторому повышению цен на пшеницу.

Gelendjic

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.