АО «НК «Қазақстан темір жолы» ввело запрет на прием порожних собственных и арендованных вагонов.
Как сообщила пресс-служба компании, такое решение связано с инфраструктурными ограничениями пропускной способности магистральной железнодорожной сети из-за значительного увеличения количества порожних вагонов, не востребованных в погрузке.
«Сложившаяся ситуация влечет за собой риск необеспечения оперативного управления перевозочным процессом для беспрепятственного предоставления услуг железнодорожного транспорта. Для предотвращения значительного скопления порожних вагонов на станционных путях в период ежегодного сокращения погрузки конвенционное запрещение введено до 28 февраля 2023 года», — уточнили в КТЖ.
P.S.
РЖД и КТЖ согласовали на 2023 год скидки на перевозки контейнеров по восточному маршруту МТК «Север – Юг»
РЖД совместно с «Казахстан темир жолы» и железными дорогами Туркменистана и Ирана решили установить на 2023 год пониженные единые контейнеро-километровые ставки за использование инфраструктуры восточного маршрута международного транспортного коридора «Север – Юг», сообщила пресс-служба российской железнодорожной монополии.
Согласно информации, на железных дорогах Казахстана, Туркменистана и Ирана будут действовать специальные тарифные ставки в размере $0,15/ДФЭ-км (при массе брутто контейнера до 24 тонн), $0,18/ДФЭ-км (при массе брутто контейнера свыше 24 тонн) и $0,24/СФЭ-км. ДФЭ (TEU, двадцатифутовый эквивалент) и СФЭ (FEU, сорокафутовый эквивалент) — единицы измерения вместимости грузовых транспортных средств.
Как отмечается, основными товарными категориями МТК «Север – Юг», пригодными для перевозки в контейнерах, являются продовольствие, металлы, древесина и бумага, машины и оборудование, а также минеральные удобрения.
ДЛЯ СПРАВКИ: Международный транспортный коридор «Север – Юг» связывает Россию, страны Центральной, Южной и Юго-Восточной Азии, Каспийского бассейна и Персидского залива. В него входят три маршрута: западный, восточный и мультимодальный (транскаспийский).