Фон сайта

До 35 млн. тонн вырастут транзитные перевозки грузов через Казахстан к 2029 году

До 35 млн. тонн вырастут транзитные перевозки грузов через Казахстан к 2029 году

Протяженность магистральных дорог в стране составляет 16 тыс. километров


На двух погранпунктах в китайском направлении построят 20 станционных путей. Меры позволят дополнительно увеличить их пропускную способность до 14 млн. тонн в год.


За десять месяцев текущего года объем железнодорожных грузоперевозок вырос на 3% и составил 200 млн. тонн. Об этом в ходе заседания Правительства сообщил министр транспорта Марат Карабаев, передает правительственная пресс-служба.

"За 10 месяцев объем транзитных перевозок увеличился на 19%. В рамках поручения главы государства по развитию транспортно-логистического потенциала страны особое внимание уделяется транзитным перевозкам. Объем контейнерных перевозок в 2022 году увеличился на 29% по сравнению с предыдущим годом. За последние годы значительно увеличился объем транзитных грузов из Китая в Европу и соседние страны через Казахстан", - отметил министр.

Перед министерством стоит задача довести транзитные перевозки к 2029 году до 35 млн. тонн, в том числе контейнерный транзит – до 2 млн. 20-футового эквивалента.

"Что касается мощности пограничных пунктов на территории страны, то на сегодняшний день с пятью соседними странами установлено 27 железнодорожных пограничных пунктов. Большая часть из них полностью использует свою пропускную способность. По итогам года будут полностью загружены технические мощности станций Достык, Алтынколь и Сарыагаш в направлениях Китая и Центральной Азии", - уточнил Марат Карабаев.

Загрузка пограничных пунктов в направлении России и Кыргызстана также приближается к их проектной мощности.

"В связи с этим два пограничных пункта в китайском направлении планируется модернизировать путем строительства 20 станционных путей. Работа по модернизации станции Достык будет рассмотрена в рамках строительства вторых путей на участке Достык-Мойнты. Эти меры позволят дополнительно увеличить пропускную способность двух станций до 14 млн. тонн в год", - уточнил министр транспорта.

Кроме того, были проведены соответствующие переговоры с китайской стороной, и достигнута договоренность о строительстве вторых путей на участке Цинхэ-Хоргос, который примыкает к пограничному пункту Хоргос. С учетом завершения данных работ пропускная способность двух пограничных станций в целом будет увеличена еще на 14 млн. тонн и составит 56 млн. тонн в год.

"Также планируется открытие третьего пункта пропуска Бахты-Тачэн. Этот проект увеличит мощность железнодорожной инфраструктуры на границе на 20 млн. тонн и в целом пропускную способность железной дороги по китайскому направлению до 70 млн. тонн в год", - подчеркнул Марат Карабаев.

По центральноазиатскому маршруту будет построена железнодорожная линия Дарбаза-Мактаарал, обеспечивающая пропускную способность до 10 млн. тонн груза в год.

"Помимо пограничных пунктов, ведется работа по модернизации магистральных сетей. На сегодняшний день общая протяженность магистральных дорог составляет 16 тыс. километров. Из них только 5000 километров – двухпутные, 4200 километров – электрифицированные. Уровень износа сети - 57%. Для обеспечения бесперебойных перевозок и увеличения мощности магистральных железнодорожных сетей в текущем году проведен капитальный ремонт на участках протяженностью 567 километров", - добавил министр.

yabloko
Gelendzhik
Asia 2024

Еще новости

Все новости
Данный сайт использует файлы cookie для правильного функционирования и сбора анонимной статистики о пользователях с помощью службы Google Analytics и Яндекс.Метрика для повышения удобства использования нашего веб-сайта. Если вы не согласны с тем, чтобы мы использовали данный тип файлов, то вы должны соответствующим образом установить настройки вашего браузера или не использовать сайт.