Более 70% жителей Европы стали снижать свои расходы на покупку продуктов питания из-за исторически рекордной продовольственной инфляции. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на данные опроса от аналитической компании IRI.
Согласно информации, исследователи опросили 3000 потребителей по всему миру. По сообщениям аналитиков, на фоне инфляции некоторые европейцы начали снижать траты на продукты питания, переходить на дисконтные сети супермаркетов и сокращать расходы на доставку, рестораны и кафе.
Так, по данным экспертов, 71% потребителей на ключевых европейских рынках «существенно изменили» свой подход к покупкам, 58% сократили расходы на предметы первой необходимости, а 35% начали тратить личные сбережения и брать кредиты для оплаты счетов.
Как полагает старший вице-президент IRI Ананда Рой, ситуация ухудшится с учетом дальнейшего роста цен. По ее словам, европейские потребители испытывают «усталость от инфляции», вынуждены прибегать к стратегии «совладающего поведения» (coping behavior, метод позволяет адаптироваться к стрессу), чего не было со времен 1970-х и 1980-х годов. Это включает пропуск приемов пищи, покупку товаров в магазинах, которые дешевле их аналогов, а также товаров с истекшим сроком годности.
По данным Bloomberg, сейчас индекс потребительской уверенности в ЕС в среднем находится на рекордно низком уровне. Из-за этого растут опасения, что экономика этих стран снова войдёт в рецессию, отмечает издание.
ДЛЯ СПРАВКИ: по данным Евростата, годовая инфляция в ЕС выросла до крупнейшей в истории для стран блока отметки в 10%. Это в пять раз больше целевого показателя Европейского центрального банка.