Премьер-министр Алихан Смаилов отверг приватизацию дочерних структур АО "Национальная компания "Қазақстан темір жолы" (КТЖ), передает агентство КазТАГ.
"Отсутствует целесообразность приватизации дочерних предприятий КТЖ", - сообщил Алихан Смаилов, отвечая на запрос депутатов Сената.
Он пояснил, что в рамках трансформации КТЖ в транспортно-логистическую компанию была утверждена целевая схема операционной деятельности с целью исключения влияния квазигосударственных компаний на рынок оказания транспортных услуг с разделением сфер деятельности между дочерними организациями КТЖ.
"Так, АО "Кедентранссервис" (КДТС) будет осуществлять управление терминальной инфраструктурой (18 грузовых терминалов, в том числе один в КНР), а АО "KTZ Express" (КТZЕ) - выступать в качестве оператора фитинговых платформ, контейнеров и оказывать транспортно-экспедиторские услуги. В целях развития транспортно-логистической инфраструктуры и привлечения грузопотоков KTZE, КДТС активно взаимодействуют с крупными международными компаниями в области логистических и терминальных услуг", - проинформировал Премьер.
По его словам, в 2014 году в порту Ляньюньган KTZE совместно с китайскими партнерами создан логистический терминал, который на сегодняшний день является основным пунктом консолидации грузопотоков из и в Казахстан.
"В 2023 году в городе Сиань КДТС совместно с китайскими партнерами создано совместное предприятие, на базе которого на сегодняшний день ведется строительство грузового терминала. Таким образом, деятельность KTZE и КДТС не направлена на создание барьеров и неравных условий конкуренции, а положение компаний на рынке связано исключительно с проводимой работой по повышению качества и сроков предоставляемых услуг", - прокомментировал глава Кабмина.
По его словам, за девять месяцев 2023 года в транзитном сообщении по направлению РЖД - страны Средней Азии доля КТZЕ и КДТС составила 4,4% или 404 тыс. тонн, при этом доля прочих экспедиторов за аналогичный период составила 95,6% или 8 703 тыс. тонн.
"ТОО "КТЖ-Грузовые перевозки" заключены договоры по оказанию услуг транспортного экспедирования 1752 компаниями, в том числе 439 компаниями на транзитные перевозки", - уточнил Смаилов.