Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

Bonfanty
Kartoff
КазАгро 2020
Вы здесь: Главная » Аграрная аналитика » Выставка SIMA 2019: в Деревне стартапов

Выставка SIMA 2019: в Деревне стартапов

Наш журнал в этом году был приглашен на 78-ю Международную выставку сельского хозяйства SIMA 2019, которая прошла в Париже, в выставочном центре Paris-Nord Villepinte. В рамках выставки мы осмотрели различные павильоны и познакомились с новинками мировой аграрной сферы.

Цифровая ферма

Представитель выставки SIMA в Казахстане Ольга Шеве и руководитель проекта «Цифровая ферма» Луи Жак

На выставке, в Деревне стартапов (Start-Up Village), мы познакомились с Луи Жаком, который является руководителем проекта «Цифровая ферма», которая занимается вопросами цифровизации фермерских хозяйств, и взяли у него интервью.

– Луи, расскажите, как давно работает ваша организация?

– Идея объединить сельхозпроизводителей зародилась в 2016 году на выставке сельского хозяйства, которая проходила в Версале и была ориентирована на агропродукты. На выставке было представлено 5 стартапов, которые мы решили объединить в ассоциацию, чтобы оптимизировать расходы по их продвижению. Сейчас ассоциация объединяет 25 стартапов. .Мы продвигаем инновации в сельском хозяйстве для производителей и потребителей аграрной продукции. На сегодняшний день благодаря этим 25 стартапам мы покрываем всю цепочку развития предприятий. К примеру, если кто-то захочет начать бизнес в сельском хозяйстве, он может найти стартап, связанный с оптимизацией использования сельхозтехники, семян, различных процессов в сельхозпроизводстве, поиском рынков сбыта и т. д. На каждом этапе выпуска агропродукции в предприятии есть свои цифровые решения, и эти 25 компаний способны их внедрить. В общем, как говорят французы, мы готовы предоставить весь спектр услуг сельхозпредприятию «от вил до вилок».

Кто является учредителями ассоциации?

– В ассоциацию входят 25 стартапов, которые вносят членские взносы. Их доля составляет пятую часть общего финансирования. Помимо этого, ассоциацию финансирует консалтинговая компания, которая продвигает цифровые решения, банк и крупная страховая компания. Они помогают финансировать участие в выставке и продают готовые решения сельхозпредприятиям.

– Какова структура 25 стартапов, о которых вы говорите?

– Пять из их предлагают услуги для потребителей, а 20 – для сельхозпроизводителей.

– Какие направления в цифровизации, характерные для Франции, вы могли бы выделить?

– Для нашего рынка могу выделить две основные тенденции. Во-первых, формирование общей платформы, которая объединяет с одной стороны сельхозтоваропроизводителей, а с другой – потребителей сельхозпродукции. Во Франции произошел разрыв между сельхозпроизводителями и потребителями их товаров и услуг из-за того, что было много посредников в цепочке продаж. Ассоциация способствует объединению сельхозпроизводителей между собой, их горизонтальной и вертикальной кооперации. В итоге производитель напрямую продает свою продукцию потребителю, а потребитель знает, у кого и что он покупает. Также идет объединение самих потребителей.

Второе направление связано с упрощением жизни и работы сельхозпроизводителей, ведь они бизнесмены и у них, кроме самого производства, имеется много других дел. Цифровизация упрощает и автоматизирует некоторые процессы, что позволяет фермеру не отвлекаться на массу различных дел, напрямую не связанных с его работой. В итоге он может больше сосредоточиться на производстве, что в итоге эффективно влияет на конечный результат.

Какие результаты достигнуты за прошедшие четыре года со дня образования ассоциации?

– Главный результат — к нам поступает все больше обращений сельхозпроизводителей для того, чтобы понять, как лучше внедрить те или иные инновации, предлагаемые стартапами. Наша цель в 2019 году – создание единой платформы, где сельхозпроизводитель может зарегистрироваться и получить доступ ко всей цепочке предлагаемых производственных решений. Спрос на них растет все больше и больше. Фермер сможет иметь доступ к 25 решениям, зайдя всего «одним кликом» на единую платформу. И ему не нужно будет искать это решение, заходя на каждую из платформ.

Все ваши стартапы находятся во Франции?

– Как и сами стартапы, так и их пользователи в основном базируются во Франции, но они есть и среди сельхозпроизводителей в других странах Европы. При этом во Франции госчиновники никакого отношения к этим стартапам не имеют. Я приезжаю именно к сельхозпроизводителю и показываю на практике, как цифровизация ему поможет оптимизировать  работу. Увидев реальный эффект, сами фермеры рассказывают своим друзьям о нем. И эти инновации идут снизу, от фермеров, а не от правительства. Фермеру сегодня невозможно что-либо навязать. Если какое-то решение ему не интересно, он его не будет применять.

– Скажите, насколько высок доход обычного французского фермера?

– Не знаю, сколько зарабатывают фермеры в Казахстане, но фермеры во Франции зарабатывают очень мало, особенно если учесть объем работы, который они должны выполнять. Но за счет цифровизации они смогут получить больше прибыли. Нас рынок заставляет меняться. Поэтому цифровизация — это объективная необходимость и способ выживания в современных условиях. Фермеры понимают, что традиционная модель ведения хозяйства, по которой они работали раньше, не позволит им выжить в будущем. Мы никому не навязываем цифровизацию, фермеры сами к ней приходят и это позволяет бережно относиться к своей земле.

– Насколько развито органическое направление в сельском хозяйстве Франции?

– Затрагивая эту тему, я бы говорил больше не об органическом сельском хозяйстве как таковом, а о более щадящем использовании земли. Прежде всего нужно понимать, какие процессы протекают в почве и каких элементов в ней не хватает. И уже исходя из этого определять наиболее приемлемую технологию ее возделывания. Наши фермеры работают с точными методами и здраво смотрят на использование различных технологий в комплексе.

Полную версию статьи читайте в журнале «Аграрный сектор» в №3 (41) за сентябрь 2019 г.

 

 

 

 

Журнал можно приобрести в редакции по адресу: г. Нур-Султан, ул. Бейбитшилик, 18, офис 201, тел. раб.: +7 (7172) 23-84-36, сот. +7 701 342 3046,

а также на сельскохозяйственных выставках, о которых мы сообщим дополнительно.

В Костанае журнал реализуется в киосках газеты «Твой шанс».

 

 

Заявки на подписку принимаются по тел.: 8 (7172) 23-84-36, +7 701 342 3046.

Подписку можно оформить в редакции и на сайте журнала www.agrosektor.kz, в разделе "Подписка".

Российским читателям обращаться по подписке в представительство в г. Кургане.

Менеджер по России и странам Восточной Европы - Наталья Махнина: тел. моб. 89125794282, e-mail: agrokurgan@yandex.ru

 

 

 

 

 

 



Автор: Николай Латышев

Просмотров: 101

На печать: На печать

Опубликован: 26.01.2020 | 20:25

Метки:

Категории Аграрная аналитика

Kupit knigi
Петкус
Agritek
dekan
Klara

Поиск по новостям



Поиск по тэгам