Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

Баннер 3 Немецкая биржа
Fiton
Volgograd
volgograd
Вы здесь: Главная » Агроновости » КТЖ: дефицит вагонов-зерновозов в Казахстане – искусственный

КТЖ: дефицит вагонов-зерновозов в Казахстане – искусственный

На прошлой неделе в трех основных зерновых регионах страны в ходе расширенных совещаний, которые прошли по инициативе АО «КТЖ – Грузовые перевозки», были обсуждены проблемные вопросы организации перевозок зерна, передает zol.ru.

«Для обеспечения перевозок зерна всем участникам перевозочного процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы», – подчеркнул директор Департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ– Грузовые перевозки» Даулетбек Нигметов.

Отмечается, что казахстанский парк зерновозов составляет около 10 тыс. вагонов-зерновозов, из них 6252 единицы находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО «Астык Транс».

«Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов», – отметил Даулетбек Нигметов.

Согласно сообщению, анализ работы зерновозов в сентябре этого года показывает, что в среднем простой одного зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.

По данным МСХ, прогнозируемый валовой сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн. тонн, экспортный потенциал – 8 млн. тонн. По сравнению с показателем прошлого года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. На Иран объем  сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау. Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки – Афганистан. Также развиваются поставки зерна в Китай.

В сообщении говорится, что в отчетный период текущего года погружено 5200 тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.


Автор: Ильяс Абдиев

Просмотров: 276

На печать: На печать

Опубликован: 09.10.2017 | 17:06

Метки: Казахстан, АО «КТЖ– Грузовые перевозки», Даулетбек Нигметов., перевозки зерна, зерновой рынок, парк зерновозов, длительные простои вагонов, погрузка.

Категории Аграрные новости

Kupit knigi
Петкус
Ural EKSPO

Поиск по новостям