Важные темы агропрома

Николай ЛАТЫШЕВБЛОГ РЕДАКТОРА
ЗРИ В КОРЕНЬ!

непричесанные мысли о сельском хозяйстве

Баннер 3 Немецкая биржа
Fiton
Shimkent
Agrocompetenzii
Вы здесь: Главная » Агроновости » КТЖ: дефицит вагонов-зерновозов в Казахстане – искусственный

КТЖ: дефицит вагонов-зерновозов в Казахстане – искусственный

На прошлой неделе в трех основных зерновых регионах страны в ходе расширенных совещаний, которые прошли по инициативе АО «КТЖ – Грузовые перевозки», были обсуждены проблемные вопросы организации перевозок зерна, передает zol.ru.

«Для обеспечения перевозок зерна всем участникам перевозочного процесса необходимо мобилизовать усилия, оперативно и совместно решать возникающие вопросы», – подчеркнул директор Департамента породовой погрузки и выгрузки и подвижного состава АО «КТЖ– Грузовые перевозки» Даулетбек Нигметов.

Отмечается, что казахстанский парк зерновозов составляет около 10 тыс. вагонов-зерновозов, из них 6252 единицы находятся в управлении крупнейшего казахстанского оператора по перевозке зерновых грузов АО «Астык Транс».

«Имеющимся парком зерновозов можно обеспечить перевозку до 1 млн. тонн зерна в месяц при условии соблюдения оборота вагонов. Однако все усилия по содержанию потребного парка вагонов нивелируются из-за длительных простоев вагонов на станционных и подъездных путях в ожидании погрузки/выгрузки. Увеличенный оборот вагонов и неравномерность погрузки в течение планового месяца приводят к потере погрузочных ресурсов и создают искусственный дефицит вагонов», – отметил Даулетбек Нигметов.

Согласно сообщению, анализ работы зерновозов в сентябре этого года показывает, что в среднем простой одного зерновоза под погрузкой составляет порядка 3,2 суток. Около 70% рабочего времени зерновоз находится в порожнем состоянии.

По данным МСХ, прогнозируемый валовой сбор зерна в РК составляет около 19,5 млн. тонн, экспортный потенциал – 8 млн. тонн. По сравнению с показателем прошлого года наблюдается увеличение объема погрузки в Афганистан, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан. На Иран объем  сохраняется на уровне прошлого года, 90% объема которого идет через порт Актау. Традиционно основным потребителем казахстанского зерна остается рынок стран Центральной Азии, Иран, муки – Афганистан. Также развиваются поставки зерна в Китай.

В сообщении говорится, что в отчетный период текущего года погружено 5200 тонн зерна в контейнерах, в том числе произведена перевозка 792 тонн зерна со станции Жалтыр назначением Вьетнам через порт Ляньюньган.


Автор: Ильяс Абдиев

Просмотров: 173

На печать: На печать

Опубликован: 09.10.2017 | 17:06

Метки: Казахстан, АО «КТЖ– Грузовые перевозки», Даулетбек Нигметов., перевозки зерна, зерновой рынок, парк зерновозов, длительные простои вагонов, погрузка.

Категории Аграрные новости

Петкус
КазАгро 2017
Ukr
UgAgro 2017
AgroWorld 2017
Holodilnik
UG
Teplich
Chel

Поиск по новостям

Поиск по датам
Поиск по меткам

Введите ваш запрос для начала поиска.